Узнайте, как оформить совместительство сотрудника в трудовой книжке путем внесения записи
Оформление документов – дело непростое. Особенно для тех, кто понятия не имеет, как все это происходит. Тем не менее, не следует огорчаться и опускать руки. Если дело касается того, как отметить совместительство в трудовой книжке, все решаемо. Оказаться в подобной ситуации может любой.
Совместительство – что это?
Для начала следует разобраться, что же такое совместительство, потому как у многих довольно ошибочная точка зрения по поводу этого.
В случае, когда сотрудник выполняет профессиональную деятельность не в привычное рабочее время, а, к примеру, только в первую половину дня или во вторую; что касается остального промежутка, то его он тратит, трудясь на ином месте, то это и будет называться совместительством. Совместительство бывает:
- внутренним, когда сотрудник совмещает работу в одной и той же организации;
- внешним, когда работа осуществляется в разных фирмах.
Безусловно, все отношения между сторонами, должны быть отмечены во всех необходимых документах. Не является исключением и то, что следует обязательно делать запись в трудовой книжке работу по совместительству.
Регулируемые законодательством правила оформления работника
Многие задаются весьма серьезным вопросом: законно ли это – прием сотрудника на вторую работу? Ответ положительный. Более того, совместительству посвящено несколько статей Трудового Кодекса РФ, а именно: 60, 66, 68 и 282-288. Кроме этого, данный вид трудовой деятельности не просто приветствуется, но не имеет каких-либо ограничений в количестве рабочих мест. Иначе говоря, если есть силы и желание трудиться больше, почему бы и нет?
Что касается продолжительности рабочего дня, то здесь дело обстоит немного иначе. Да, законодательством не регулируется количество мест, на которых сотрудник выполняет профессиональную деятельность, но время, отведенное на основную работу, не следует сочетать с дополнительной формой заработка. Необходимо четкое разделение. И если человек принят по совместительству, запись в трудовой книжке должна иметься обязательно.
Порядок оформления работника на роль совместителя
Любое рабочее место, о котором не упоминается в основном договоре, должно быть отмечено с помощью другого документа, созданного в соответствии с изданным приказом. А вот нужна ли запись в трудовой книжке по совместительству? Нужна, но делается лишь в тех случаях, когда такое желание изъявит сам работник. Делать такую запись без его просьбы нельзя.
Для начала будущий совместитель обязан предъявить руководителю следующие документы:
- заявление с определенным содержанием в письменном виде;
- паспорт гражданина РФ;
- копия паспорта гражданина РФ;
- копии и оригиналы документов, подтверждающих образование;
- выписка из трудовой книжки;
- справка с главного места работы.
Больше ничего работник показывать не обязан.
Трудовые книжки не выдаются сотрудникам на руки, поэтому возникает еще один определенный вопрос: как же тогда происходит оформление? Как правило, заполнение документа о совмещении должно выполняться на основном месте работы. Тот, кто вносит запись в трудовую книжку о совместительстве – работодатель или иное доверенное им лицо, к примеру, кадровый работник – проверяет документы с дополнительного места работы и делает запись. Например: «принят (а) на работу по совместительству на «…» (наименование предприятия) на должность…).
Затем руководитель издает соответствующий приказ при наличии всех бумаг и заявления от сотрудника. Запись о совместительстве в трудовой книжке делается в день приказа, не позже. В случае задержки, работодатель может быть привлечен к ответственности. Вся информация вносится в соответствующий раздел, связанный со сведениями о работе.
Здравствуйте! Хочу перевестись с основного места работы на работу по совместительству в этой же организации, т.к. устраиваюсь на основное место в другую организацию. Являюсь получателем пенсии. Как быстрее и правильнее всё оформить? Или может быть лучше завести вторую трудовую книжку?