Управление персоналом

На чем базируется управление персоналом в таможенных органах

Любая система, важнейшими составляющими которой являются люди, нуждается в грамотном руководящем звене. Начальник должен не только давать указания подчиненным, но и чувствовать настроения трудового коллектива и адекватно реагировать на них. Управление персоналом в таможенных органах напрямую зависит от объединенной работы сотрудников таможенной службы.

Основные положения

Работа с персоналом на таможниТеоретические основы менеджмента – знания, которыми должны владеть все высшие и линейные руководители органов таможни. Отсутствие грамотных управленческих решений может привести к серьезным проблемам в области обеспечения экономической безопасности всего государства.

Для организации процесса рациональной работы всех органов таможенного контроля необходимо знать значение одного из самых весомых понятий в данной сфере. Управление – это непрерывный процесс принятия управленческих решений и информационного воздействия на сотрудников. Оно заключается в создании благоприятных условий для координации работы сотрудников таможенной службы.

Чтобы сформировать и реализовать управленческое воздействие на сотрудников, нужно знать точно, что из себя представляют субъект и объект менеджмента. Это поспособствует созданию каналов обратной связи между ними. Пара субъект-объект создает полноценную систему менеджмента внутри таможенных органов.

Системы управления персоналом таможенного коллективапостроены на:

  • механизме руководства;
  • структуре менеджмента;
  • процессе менеджмента;
  • механизме преображения руководящей системы.

Первый компонент имеет:

  • законы;
  • цели;
  • принципы;
  • задачи;
  • функции;
  • методы управления.

Вторая составляющая включает в себя:

  • начальство;
  • рабочий коллектив (кадры);
  • техническое обеспечение.

Третий компонент, получивший название процесса менеджмента, заключается в непрерывной и слаженной работе всех звеньев организации на пути к достижению общей цели. А механизм преображения системы менеджмента весьма чувствителен к изменениям во внутренней и внешней среде организации.

Теория и практика

Основы руководства персоналомопираются не только на объективные законы экономической науки, но и формируют на их основе целую систему интересов всех сотрудников таможенной службы. Важнейшая функция управления в органах таможни РФ – это созидание, которое повышает эффективность работы сотрудников данной организации.

Перечислим основные законы управления, которые в полной мере выражают все связи между субъектами и объектами менеджмента, между происходящими процессами внутри и снаружи организации:

  • Единство рабочих элементов и руководящего звена. Этот закон показывает постоянную взаимосвязь между звеньями организации от рядового сотрудника до наивысших органов государственной власти.
  • Закон пропорциональности. Выражает важность пропорциональности между управляющим и управляемым субъектами, необходимость постоянной координации действий между всеми составляющими организации.
  • Централизация функций управленческого аппарата. Централизация власти еще не означает ужесточение системы управления всеми подразделениями. Напротив, для каждого из них должна быть предусмотрена своя степень централизации, которая способна обеспечить работу отдельных структурных единиц таможенной службы на достойном уровне.
  • Закон соотносительности субъекта и объекта управления. Данный постулат регламентирует обеспечение необходимого уровня ответственности за проделанную работу, как для руководителей, так и для подчиненных.

Под влиянием вышеуказанных пунктов были выделены также принципы менеджмента в области работы ТС.

Основные принципы управления

Принципы управления персоналом таможенной системыобразуют совокупность идей, правил и рекомендаций, относительно того, как именно должно происходить грамотное управление персоналом любого предприятия.

На практике, в области управления таможенным персоналом были выведены такие принципы:

  • общие;
  • частные (индивидуальные);
  • организационно-технические.

Общими принципами менеджмента называются стратегические руководящие нормы, действующие во всех структурных единицах таможни. Несмотря на свое обобщенное название, на каждой ступени иерархической лестницы они работают по-разному. К ним относят отдельные принципы менеджмента:

  • системность;
  • информационная достаточность;
  • оптимальность управления.

Индивидуальные (частные) принципы менеджмента в таможенной службе делятся на пару групп:

  • первая группа принципов применяется в социальной, духовной и экономической сферах таможенных органов;
  • принципы, которые распространяются на работу контролирующих органов, обеспечивающих экономическую безопасность Российской Федерации.

Частные принципы включают в себя такие понятия, как:

  • Работники таможенного контролязаконность;
  • централизация власти руководства и ее децентрализация в разумных пределах;
  • оперативность;
  • гибкость;
  • ответственность;
  • преемственность;
  • достижение конечной цели и т.п.

Последняя группа принципов работы подразделений таможенной службы базируется на организационной и административной деятельности руководящего звена. В их состав вошли:

  • единоначалие;
  • конкретность;
  • разделение труда;
  • иерархичность;
  • делегирование полномочий.

Основные постулаты научного управления в области работы государственной таможенной службы являются необходимыми для изучения начальниками всех уровней иерархии. А все потому, что они дают возможность в полной мере понять механизм и суть менеджмента, способствуют грамотной организации работы управленцев в сфере таможенного контроля и надзора. Накопленные знания и опыт сотрудников и руководителей приведут к положительным последствиям, как для работы организации, так и для процветания страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *