Управление персоналом

Основные этапы управления персоналом и их содержание

Кадровый менеджмент как практическая деятельность представляет собой некий алгоритм, который заключают в себе отдельные этапы управления персоналом. Только после достижения запланированных для текущей стадии целей, есть смысл переходить к реализации последующей. Несоблюдение этого простого правила:

  • нивелирует все старания управленца;
  • не приведет к реализации кадровой стратегии.

Ключевые и дополнительные этапы

Как эффективно работать с персоналомКлючевыми этапами управления кадрами являются:

  • планирование потребности в персонале;
  • привлечение и отбор претендентов;
  • адаптация нанятых сотрудников;
  • оценка деятельности персонала;
  • кадровое делопроизводство.

Дополнительными этапами следует считать:

  • разрешение производственных конфликтов;
  • развитие персонала.

Содержание отдельных этапов

  • Планирование – важнейшая стадия управления персоналом. То, насколько точно будут сформулированы кадровые потребности учреждения, определит эффективность деятельности в целом. Проанализировав текущее и прогнозированное состояние предприятия, нужно установить:
  1. сколько сотрудников и какой квалификации потребуется;
  2. как привести к общему знаменателю имеющуюся и необходимую численность персонала (переучивать уже работающих или же уволить, наняв на их место новых людей);
  3. как применить таланты сотрудников с наибольшей экономической отдачей;
  4. есть ли необходимость вкладывать в развитие (повышение квалификации) работников;
  5. какая комбинация методов влияния наилучшим образом мотивирует персонал.
  • Способы привлечения претендентов зависят от критериев отбора:
  1. реклама в СМИ и на интернет-ресурсах;
  2. обращение в госслужбу занятости, кадровые агентства;
  3. стажировка студентов.
  • Мероприятия по отбору кандидатов (обработка резюме, собеседование, проверка навыков) призваны помочь нанять подходящих кандидатов, удовлетворяющих критериям отбора и могущих исполнять должностные обязанности.
  • Основные этапы управления персоналомвключают его адаптацию – введение новых сотрудников в курс дел.
  • Оценка персонала является обязательным этапом управления. Даже сознательные сотрудники без надлежащего контроля ленятся. И наоборот, не только материальное поощрение и дисциплинарное взыскание, но и «обратная связь» в рабочем режиме подхлестывает к плодотворному труду. Прямым недосмотром управленца является ситуация, когда работник четко не представляет:
  1. что от него требуется;
  2. удовлетворено ли его деятельностью руководство.
  • Кадровое делопроизводство – это контролируемая государством сфера, где волюнтаризм немыслим, а бюрократизм приветствуется. Оформление бумаг лучше производить с помощью комиссии (кадровик, менеджер, юрист, а если требует специфика деятельности – уполномоченный по охране труда), потому как руководитель не всегда в состоянии вникнуть в суть предоставленного ему на подпись конечного документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *