Управление персоналом

Социальные управленческие технологии в управлении персоналом

Изменение принципов управления является самой основнойтенденцией развития современного менеджмента. Подобные изменения приводят к тому, что применяемые управленческие технологии, все больше ориентируются на использование социальных факторов.

Цели применения социальных технологий

Управленческие технологииОдной из самых важных задач внедрения подобных методов, является определение закономерностей оптимальной самоорганизации и регулирование социально-экономических процессов с целью создания благополучных условий жизнедеятельности людей.

Результатом применения должны стать:

  • Управленческие проекты.
  • Сплоченные общественные группы.
  • Изменение мотивации деятельности.

Эффективность использования той, или иной технологии,может оцениваться в зависимости от конечной устойчивости организации.

Практическая реализация

Кадровая служба играет основную роль на этапе практической реализации и внедрения социальных управленческих технологий. Работа с кадровым ресурсом, в первую очередь, включает в себя:

  1. Отбор, наем и контроль за работой сотрудников.
  2. Построение системы подготовки и аттестации.
  3. Поддержание системы повышения квалификации и профессионального образования на высоком уровне.
  4. Обновление резерва.
  5. Обеспечение социальной защиты посредством, например, медицинского страхования.
  6. Распределение льгот.
  7. Пенсионное обеспечение.

Однако, это далеко не полный перечень обязательных мероприятий, поскольку весь взаимосвязанный комплекс социально-кадровой работы реализуется посредством плотного взаимодействия работников всех кадровых структур.Самым важным моментом при этом, является комплексный и системный подход к данному вопросу.

Условия успешной реализации

Среди обязательных условий, которые помогают обеспечить результативность применяемого метода управления, можно выделить следующие:

  • Методологическое обеспечение деятельности служб управления.
  • Подробное теоретическое обоснование.
  • Высокие требования к профессиональной подготовке всего персонала.
  • Социальные инвестиции.

Основным приоритетом припостроениисистемы социального управления является «человеческий фактор». Данное понятие включает в себя такие человеческие качества как:

  • Знания.
  • Опыт.
  • Ценностная ориентация.
  • Нравственные принципы.
  • Нормы поведения.
  • Другие составляющие.

Специфика

Основным отличием модели менеджмента, при которой применяются социальные технологии в управлении, является необходимость комплексного подхода к решению кадровых вопросов, при плотном взаимодействии всех структур предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *