Социальные управленческие технологии в управлении персоналом
Изменение принципов управления является самой основнойтенденцией развития современного менеджмента. Подобные изменения приводят к тому, что применяемые управленческие технологии, все больше ориентируются на использование социальных факторов.
Цели применения социальных технологий
Одной из самых важных задач внедрения подобных методов, является определение закономерностей оптимальной самоорганизации и регулирование социально-экономических процессов с целью создания благополучных условий жизнедеятельности людей.
Результатом применения должны стать:
- Управленческие проекты.
- Сплоченные общественные группы.
- Изменение мотивации деятельности.
Эффективность использования той, или иной технологии,может оцениваться в зависимости от конечной устойчивости организации.
Практическая реализация
Кадровая служба играет основную роль на этапе практической реализации и внедрения социальных управленческих технологий. Работа с кадровым ресурсом, в первую очередь, включает в себя:
- Отбор, наем и контроль за работой сотрудников.
- Построение системы подготовки и аттестации.
- Поддержание системы повышения квалификации и профессионального образования на высоком уровне.
- Обновление резерва.
- Обеспечение социальной защиты посредством, например, медицинского страхования.
- Распределение льгот.
- Пенсионное обеспечение.
Однако, это далеко не полный перечень обязательных мероприятий, поскольку весь взаимосвязанный комплекс социально-кадровой работы реализуется посредством плотного взаимодействия работников всех кадровых структур.Самым важным моментом при этом, является комплексный и системный подход к данному вопросу.
Условия успешной реализации
Среди обязательных условий, которые помогают обеспечить результативность применяемого метода управления, можно выделить следующие:
- Методологическое обеспечение деятельности служб управления.
- Подробное теоретическое обоснование.
- Высокие требования к профессиональной подготовке всего персонала.
- Социальные инвестиции.
Основным приоритетом припостроениисистемы социального управления является «человеческий фактор». Данное понятие включает в себя такие человеческие качества как:
- Знания.
- Опыт.
- Ценностная ориентация.
- Нравственные принципы.
- Нормы поведения.
- Другие составляющие.
Специфика
Основным отличием модели менеджмента, при которой применяются социальные технологии в управлении, является необходимость комплексного подхода к решению кадровых вопросов, при плотном взаимодействии всех структур предприятия.