Обслуживание ККТ: где и как решать проблемы с онлайн-кассами?
Закон № 54-ФЗ серьёзно изменил работу предприятий в сфере торговли и услуг: с 01.07.2017 все организации должны перейти на новое оборудование или модернизировать старую ККТ до установленных норм. Поправки также модифицировали условия обслуживания онлайн-касс: теперь конечный пользователь не привязан договором к конкретному центру технического обслуживания (ЦТО).
Как было
Старая схема объединяла 3 участников: предпринимателя, центр техобслуживания и налоговый орган. Причём сервисные центры занимались не только ремонтом и настройкой техники, но также контролем соблюдения фискальных норм.
Профессиональное обслуживание онлайн-касс было возможно только у аккредитованного ЦТО. Ремонт сопровождался оформлением бумаг с указанием информации о денежных средствах, сохранившейся в некорректируемом виде внутренней памяти. Отремонтированная касса допускалась к эксплуатации только после проверки этой документации налоговым инспектором.
Как стало
Внесение поправок в налоговое законодательство сделало ККТ-сервис необязательным звеном в этой схеме.
- Предприниматели получили возможность закупать необходимое оборудование и расходные материалы (например, фискальные накопители).
- У конечного пользователя появилась возможность самостоятельно зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС и выбрать компетентную сервисную организацию для обслуживания.
- Любые манипуляции с техникой теперь доступны в личном кабинете онлайн-кассы или на официальном сайте налоговой службы России.
Кроме того, обслуживание ККТ можно делегировать компаниям за пределами своего региона. Это открывает новые возможности перед бизнесом, расширяя выбор сервисных центров.
В чем заключается квалифицированная помощь
Выгоды, открывшиеся на бумаге, слабо заинтересовали крупных предпринимателей. Если центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники (ЦТО ККТ) много лет качественно выполняет свои обязанности, то нет смысла отказываться от их сервиса. Возможности скорее ориентированы на представителей малого и среднего бизнеса.
Сотрудники обслуживающих компаний проходят обучение у производителей кассовой техники. Они много лет работают с торговым оборудованием, знакомы со всеми его особенностями и понимают принципы работы программного обеспечения.
Специалисты сервисного центра обладают необходимыми навыками для проведения диагностики и ремонта оборудования. Оперативное решение проблемы с онлайн-кассами позволит избежать ненужных простоев в работе предприятия.
- Долгосрочное сотрудничество. Большинство сервисных центров заключают договор на обслуживание онлайн-кассы и всей сопутствующей IT-структуры. Это касается всего рабочего места кассира: компьютеры, POS-системы, весы, сканеры и т.д.
- Комплексная работа. В обязанности ЦТО входит ввод техники в эксплуатацию, подготовка необходимой документации, замена фискальных накопителей и снятие отчётов, опломбирование и прочее.
- Подготовка кассиров. Компетентность операциониста гарантирует отсутствие сбоев в работе. Специалисты сервисного центра знакомят сотрудников торговых предприятий с особенностями конкретной кассы, демонстрируют её функции, проводят инструктаж по технике безопасности и всячески подготавливают к повседневной работе.
Виды ремонтных работ
Профессиональное обслуживание контрольно-кассовой техники в специализированных центрах включает не только систематическую диагностику, но и оперативное устранение неисправностей.
Замена ЭКЛЗ на фискальный накопитель
При модернизации ККТ для соответствия требованиям новой редакции закона № 54-ФЗ необходимо заменить старую кассовую ленту на фискальный накопитель. Причем сделать это нужно даже в том случае, если срок эксплуатации ленты еще не истек.
Однако может возникнуть ситуация, когда такой способ перехода на новую технику технически не возможен. В этом случае придется купить новую кассу-онлайн, соответствующую нормам действующего законодательства. Возможность замены ЭКЛЗ и стоимость такой услуги можно узнать в ЦТО.
Следует знать!
Законом не запрещена самостоятельная замена кассовой ленты и фискальной памяти. Однако учтите, что впоследствии это может послужить причиной отказа некоторых центров техобслуживания в гарантийном ремонте. Кроме того, при самостоятельной доработке старого оборудования необходимо обладать навыками программирования касс, а при отсутствии таковых следует быть готовым к дополнительным расходам на вызов специалиста.
Устранение неисправностей
Даже самая качественная техника не застрахована от поломок. Ремонтом онлайн-касс могут заниматься только ЦТО ККТ, прошедшие аккредитацию у генерального поставщика оборудования.
Профессиональный ремонт предусматривает ведение необходимой документации, а также уведомление ФНС о появлении и устранении неисправностей. Прежде чем ввести в эксплуатацию восстановленную кассу, необходимо заполнить форму КМ-2 с указанием фискальных данных.
По словам сотрудников сервисных центров, большинство предпринимателей не готовы рисковать стабильностью ради выбора другой обслуживающей компании. Но эта возможность интересна тем, кто оказывает услуги населению по установке и настройке онлайн-касс. Если раньше функционирование кассы зависело от профессионализма местного ЦТО, то сейчас предприниматели могут обратиться к более компетентным специалистам, в том числе и за пределами своего региона.