Трудовая книжка

Несколько вариантов, как отменить запись в трудовой книжке правильно

Трудовая книжка является базовым документом о трудовой деятельности работающего лица, его профессиональном стаже, по ней можно проследить, где работал человек. Именно поэтому каждая сделанная запись должна быть корректной и правильно оформленной. Однако случаются ситуации, когда необходимо определить, как правильно отменить запись в трудовой книжке.

Как правильно отменить запись в трудовой книжкеУ опытного кадровика решение данного вопроса не вызовет особых затруднений. Но в любом случае необходимо определиться, какие именно изменения придется внести. Существуют следующие варианты:

  1. внести соответствующие исправления;
  2. отменить совершенную запись;
  3. признать недействительной конкретные сведения или их часть.

Исправление сделанной записи

Исправление информации, содержащейся на титуле трудовой книжки, можно делать, руководствуясь инструкциями и правилами, регламентирующими ее заполнение. В этом случае нужно аккуратно зачеркнуть ошибку горизонтальной линией и рядом написать правильный вариант. После этого можно запись в трудовой книжке считать недействительной.

Дополнение совершенной записи

Отменить совершенную запись можно по различным основаниям. Особенно это касается ситуации, когда у сотрудника компании при поступлении на работу было одно высшее образование, отличное от его работы, но в течение определенного времени он закончил другое учебное заведение и получил соответствующую профессию. Это означает, что сотрудник отдела кадров должен задаться вопросом, как правильно аннулировать запись в трудовой книжке, сделанную ранее. В этом случае запись можно не зачеркивать, а просто дополнить через запятую появившимися сведениями.

Недействительность записи

Случается так, что после внесения какой-либо записи в трудовую книжку, в частности, информации о должности, дате зачисления на работу, сроке увольнения, награждениях сотрудника за особые заслуги и т.д., обнаруживается, что запись неверна. Возникает логичный вопрос: как написать в трудовой книжке, что запись недействительна?

Зачеркивать в этих разделах нельзя ничего, равно как и подделывать сведения либо замазывать их корректирующим средством. Запись о том, что внесение записи в трудовой книжке считать недействительной должна быть сделана в строго определенном порядке.

Так, сначала необходимо заполнить графы 1 и 2, вписав в них следующий номер и дату. Графу 3 заполнить следующим образом: «запись в трудовой книжке считать недействительной». И только после совершения таких действий можно внести правильную запись.


Завершить данную процедуру следует повторением номера и даты приказа в графе 4, на основании которого трудовая книжка была неверно заполнена. В случае, если данный приказ был составлен с ошибкой, его следует отменить. После этого в графу 4 внести реквизиты отменившего приказа.

По такому принципу вносятся исправления всех неправильных либо неточных сведений, в частности, о поступлении на работу, переводе в другое подразделение, увольнении, а также различного рода награждениях, полученных сотрудником за период трудовой деятельности у каждого работодателя. Недействительной также признается запись, которая по решению суда, Рострудинспекции или самого работодателя признана таковой. Особенно это касается случаев увольнения либо перевода работника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *