Управление персоналом

Организация управления персоналом: что нужно учитывать руководителю?

Руководителю, недавно занявшему должность, явно придется непросто. Организация управления персоналом потребует от него огромных усилий и временных затрат. Чтобы создать рабочую обстановку в коллективе, понадобится выяснить, что понимается под термином «управление», и как его применить по отношению к сотрудникам.

Как правильно управлять персоналом?

Как происходит управление персоналомВ последние несколько десятилетий под управлением понимался целый ряд функций, которые выполнялись одним и тем же человеком:

  • наем сотрудников;
  • помощь в адаптации новичков, дополнительное обучение;
  • обеспечение безопасности работы предприятия;
  • увольнение работников, не соответствующих должностям.

Сегодня же понимание руководства изменилось. Теперь талантливый начальник, управляющий сотрудниками, должен направлять их на путь, ведущий к достижению целей фирмы. Талант, опыт и труд всех работников должен быть использован так, чтобы они были удовлетворены тем, чем занимаются ежедневно.

Основной упор делается на том вкладе, что вносит персонал в достижение целей, которое предприятие поставило перед собой. Речь идет о рентабельности, экономии и лояльности клиентов. Подобные схемы появились в результате пересмотра основных принципов работы руководящих чинов, который произошел в 1990-ых годах.

Ранее в коллективе существовал целый регламент, по которому руководство обязано было управлять работниками. Теперь же ситуация изменилась, и начальники стараются сформировать в своем коллективе атмосферу сотрудничества. Она обладает целым рядом особенностей:

  • взаимовыгодный контакт возможен только внутри маленькой группы;
  • создание условий для удовлетворения потребностей всех участников рабочего процесса;
  • грамотное распределение полномочий между сотрудниками помогает добиться качественного результата;
  • разделение иерархических структур и обязанностей позволяет увеличить общую производительность предприятия.

Как выстроить работу по управлению сотрудниками?

Организация работы по управлению персоналом на предприятии подразумевает, что специалисты HR-отдела способны отличить персонал от человеческих ресурсов. Разница не слишком-то принципиальна, но ее понимание должно быть. В противном случае кадровики рискуют совершить ряд ошибок, исправить которые будет сложно.

Управление персоналом подразумевает составление планирования потребностей в квалифицированных работниках, штатных расписаний и инструкций. На основе этих материалов формируется коллектив, проводится его обучение и стажировка на непосредственных рабочих местах. По первым результатам работы проводится анализ качества.

Далее осуществляется создание программ, направленных на повышение квалификации и получение профподготовки. Следующий этап – аттестация сотрудников согласно заранее разработанным методикам, оценкам и критериям.

После аттестации формируется мотивация. В качестве рабочих инструментов здесь используются льготы, премии, а также увеличенная зарплата.

Специалисты HR-отделов используют различные модели по управлению персоналом. Существует шесть основных моделей:

  • с помощью мотивации,
  • по целям,
  • на основе делегирования,
  • предпринимательское управление,
  • рамочное,
  • партисипативное.

Каждая из этих моделей, в свою очередь, обладает целым рядом особенностей, направленных на увеличение общего КПД предприятия.

Помимо всего прочего, существуют специальные концепции по руководству сотрудниками. Многие предприятия сегодня придерживаются гуманистического подхода, когда у сотрудников с помощью методов психологического воздействия формируется понимание того, что организация создана для них, а не только для клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *