Нужен ли обходной лист при устройстве на работу?
Для чего нужен обходной лист при увольнении всем понятно. Напомним, что он необходим, чтобы передать все свои дела приемнику, а также сдать все материальные ценности. А вот для чего нужен обходной лист при устройстве на работу, вот это вопрос, который мы обсудим.
Для чего нужен обходной при трудоустройстве
В некоторых компаниях настаивают, чтобы новичок оформил обходной лист. Цель применения обходного при трудоустройстве отчасти сходна с тем, который подписывают при увольнении.
- Данный документ подтверждает, что новый работник принял от своего предшественника все дела и ценности, перечень которых может быть самым разнообразным в зависимости от должности или специальности работника. Документом фиксируется факт передачи документов от увольняющегося работника его преемнику;
- Подписав обходной лист работника при приеме его на работу, работодатель убеждается, что оформление на работу прошло должным образом, все необходимые действия осуществлены в предписанном отделом кадров порядке и установленном трудовым законодательством;
- Еще один немаловажный момент применения данного документа. Это повод познакомится с руководящим составом предприятия или компании.
Перечень тех действий, которые надо подтвердить путем подписания листа, утверждается самим работодателем. В него включают не только действия самого работодателя, но также ответственных за его оформление сотрудников. Тем самым руководитель может вдвойне проконтролировать, насколько правильно и в соответствии с Трудовым Кодексом происходит оформление работников на работу.
Обходной лист приема на работу может фиксировать множество действий и документов, среди которых:
- действия специалистов по кадрам;
- действия специалистов различных подразделений – кладовщики, табельщики, бухгалтера и пр.;
- надлежащим ли образом ознакомили работника с локальными нормативами актами, с трудовым распорядком, должностной инструкцией, инструкцией по охране труда;
- принятие работником пропуска, страхового свидетельства, др.;
- принятие материальных ценностей, документов, с которыми придется в дальнейшем работать;
- прочие действия и документы.
Какие специалисты подписывают обходные листы
- руководитель, непосредственно курирующий работника. Именно он знакомит новичка с рабочим местом и его обязанностями, передает ему дела от предшественника, знакомит с коллективом и руководством;
- специалист отдела кадров, который подтверждает законность оформления работника и осведомляет работника со всеми необходимыми процедурами и нормативами;
- бухгалтер ставится в известность, что появился новый сотрудник и требуется внести его в список для начисления заработной платы;
- кладовщик, который выдает необходимые для работы новичка материальные ценности, канцелярию, спецодежду и прочее;
- инженер по охране труда и технике безопасности подтверждает проведение инструктажа с новым сотрудником;
- руководитель службы безопасности, ответственный за выдачу пропусков, ключей и пр.;
- другие должности на усмотрение руководителя и по специфике предприятия.
Кстати сказать, обязанности по подписанию данного документа перечисленными сотрудниками должны быть указаны в их трудовых договорах.
Порядок подписания
Законодательством не предусмотрен порядок оформления данного документа.
Обходной лист при приёме на работу подписывается в установленной руководителем предприятия очередности и оговаривается в локальных документах компании: правила внутреннего распорядка, распоряжения, положения о персонале, другие.
К примеру, очередность может быть следующая:
- ознакомление работника с должностной инструкцией;
- ознакомление с условиями труда;
- доведение до сведений прав и обязанностей работника;
- вводный инструктаж по охране труда, средствам защиты, противопожарной безопасности, санитарии на производстве;
- выдача обходного на руки работника для его подписания в день оформления на работу.