Что нужно знать о рекрутинге в социальных сетях

Очень сложно найти стоящего работника и хорошего специалиста в связи с тем, что рынок конкуренции по поводу привлечения потенциальных сотрудников растет. В последнее время рекрутеры активно используют различные социальные сети для поиска сотрудников и предложения вакансий. Рекрутинг в социальных сетях очень помогает обеим сторонам процесса трудоустройства, и его распространение в интернете упрощает эту процедуру как для соискателя, так и для работодателя.

Основные социальные сети, которые используются рекрутерами.

Рекрутинг в социальных сетяхОпытные рекрутеры советуют использовать для поиска сотрудников и вакансий четыре социальные сети:

  • Facebook;
  • Ryze;
  • Doostang;
  • LinkedIn.

LinkedIn

Основана эта социальная сеть Рейдом Хофманом. Она представляет собой мощный сайт, направлением которого является профессиональное ориентирование. Впервые эта сеть заработала в 2003 году. Количество пользователей составляет сейчас порядка 30 миллионов, которые работают в 150 отраслях. Профили пользователей составлены таким образом, что они напоминают собой как бы «живые» резюме. Это идеальная сеть, которая активно используется рекрутерами, позволяя получать исчерпывающие данные о вакансии, оставлять запросы о потенциальном сотруднике, а также оставлять комментарии. При этом сеть практически не используется для обычного повседневного социального общения.

Doostang

Это очень молодая сеть, она основана в 2005 году Павлом Крапивиным и Марезой Ларизадехом. Особенностью этой сети является то, что открыть аккаунт в ней можно лишь при получении приглашения от уже зарегистрированного пользователя. Основными пользователями являются выпускники различных бизнес-школ. Сеть еще небольшая, она насчитывает всего лишь 500 000 пользователей, однако позволяет выполнять свое предназначение и признана рекрутерами.

Ryze


Эта социальная сеть была создана в 2001 году, однако до сих пор насчитывает чуть более полумиллиона пользователей. Пользователями такой сети стали собственники небольшого бизнеса и предприниматели, которые ищут вариант возможного слияния и развития, а также реальный подбор персонала. Особенностью этой социальной сети является то, что потенциальные соискатели оставляют о себя обширную информацию, как в профессиональном план, так и во всех остальных сферах. Они описывают свои личные особенности, увлечения и предпочтения в книгах, фильмах и т.д. Данная сеть весьма актуальна сегодня для подбора персонала, либо же поиска оптимальной вакансии.

Facebook

Facebook стал интересен рекрутерам из-за количества его пользователей. Их насчитывают около двухсот миллионов. На сегодняшний день активно создаются направленные приложения, специализирующиеся исключительно на рекрутинге. Одни связанные с непосредственными сайтами работодателей, а другие осуществляют побор персонала только в социальной сети. Рекрутеры, которые пользуются приложениями Jobster и Simply Hired, могут иметь свободный доступ к страницам пользователей, которыми были установлены такие приложения. С помощью этих приложений можно свободно просматривать разнообразные вакансии, а также давать возможность доступа к своему профилю потенциальным работодателям и рекрутерам.

Как это работает?

Рекрутеры регистрируются на таких сайтах для того, чтоб осуществить поиск персонала в социальных сетях, равно как и потенциальные соискатели, желающие получить место работы.

Поиск персонала в социальных сетяхКак показывает практика, профессионалы высочайшего класса являются приверженцами нетворкинга. Этот пока малознакомый термин означает профессиональную и социальную деятельность, которая направлена на максимально быстрое решение разнообразных задач с помощью круга знакомых и друзей. Поэтому специализированные социальные сети очень помогают им.

Резюме со временем устаревают и не дают возможности получить исчерпывающую информацию о потенциальном соискателе. Профили в социальных сетях регулярно обновляются пользователями, что успешно используется рекрутерами. Такие профили позволяют рекрутерам заранее делать определенную оценку о пригодности соискателя к возможной должности и не тратить зря время.

Всех соискателей рекрутеры разделят на две категории: активные и пассивные.

  • Активные – это соискатели, которые в данный момент находятся в активном поиске определенного места работы.
  • Пассивные – это кандидаты, которые хоть и трудоустроены, однако могут рассматривать иные варианты трудоустройства с целью повышения определенных условий, от уровня оплаты до статуса компании-работодателя для карьерного продвижения.

Почему люди ищут работу в соцсетях?

Причины обращения соискателей к социальным сетям для поиска работы очень просты. Они построены на доверии к социальной сети и людям, участвующим в ней. Соискатели могут просматривать предложения работодателей, их возможную связь, детально выяснять информацию о самой работе, а также о возможных сотрудниках, с которыми придется работать. Кроме того, интернет сейчас наполнен предложениями о должностях, которые потеряли свою актуальность, недействительны, либо же не соответствуют сути заявленного запроса.

Еще одной из причин поиска работы в социальных сетях является ее получение через знакомых, работающих на потенциального работодателя. Это самый быстрый способ трудоустройства, поскольку оценка действующего сотрудника значительно упрощает процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *