Что нужно знать о рекрутинге в социальных сетях
Очень сложно найти стоящего работника и хорошего специалиста в связи с тем, что рынок конкуренции по поводу привлечения потенциальных сотрудников растет. В последнее время рекрутеры активно используют различные социальные сети для поиска сотрудников и предложения вакансий. Рекрутинг в социальных сетях очень помогает обеим сторонам процесса трудоустройства, и его распространение в интернете упрощает эту процедуру как для соискателя, так и для работодателя.
Основные социальные сети, которые используются рекрутерами.
Опытные рекрутеры советуют использовать для поиска сотрудников и вакансий четыре социальные сети:
- Facebook;
- Ryze;
- Doostang;
- LinkedIn.
Основана эта социальная сеть Рейдом Хофманом. Она представляет собой мощный сайт, направлением которого является профессиональное ориентирование. Впервые эта сеть заработала в 2003 году. Количество пользователей составляет сейчас порядка 30 миллионов, которые работают в 150 отраслях. Профили пользователей составлены таким образом, что они напоминают собой как бы «живые» резюме. Это идеальная сеть, которая активно используется рекрутерами, позволяя получать исчерпывающие данные о вакансии, оставлять запросы о потенциальном сотруднике, а также оставлять комментарии. При этом сеть практически не используется для обычного повседневного социального общения.
Doostang
Это очень молодая сеть, она основана в 2005 году Павлом Крапивиным и Марезой Ларизадехом. Особенностью этой сети является то, что открыть аккаунт в ней можно лишь при получении приглашения от уже зарегистрированного пользователя. Основными пользователями являются выпускники различных бизнес-школ. Сеть еще небольшая, она насчитывает всего лишь 500 000 пользователей, однако позволяет выполнять свое предназначение и признана рекрутерами.
Ryze
Эта социальная сеть была создана в 2001 году, однако до сих пор насчитывает чуть более полумиллиона пользователей. Пользователями такой сети стали собственники небольшого бизнеса и предприниматели, которые ищут вариант возможного слияния и развития, а также реальный подбор персонала. Особенностью этой социальной сети является то, что потенциальные соискатели оставляют о себя обширную информацию, как в профессиональном план, так и во всех остальных сферах. Они описывают свои личные особенности, увлечения и предпочтения в книгах, фильмах и т.д. Данная сеть весьма актуальна сегодня для подбора персонала, либо же поиска оптимальной вакансии.
Facebook стал интересен рекрутерам из-за количества его пользователей. Их насчитывают около двухсот миллионов. На сегодняшний день активно создаются направленные приложения, специализирующиеся исключительно на рекрутинге. Одни связанные с непосредственными сайтами работодателей, а другие осуществляют побор персонала только в социальной сети. Рекрутеры, которые пользуются приложениями Jobster и Simply Hired, могут иметь свободный доступ к страницам пользователей, которыми были установлены такие приложения. С помощью этих приложений можно свободно просматривать разнообразные вакансии, а также давать возможность доступа к своему профилю потенциальным работодателям и рекрутерам.
Как это работает?
Рекрутеры регистрируются на таких сайтах для того, чтоб осуществить поиск персонала в социальных сетях, равно как и потенциальные соискатели, желающие получить место работы.
Как показывает практика, профессионалы высочайшего класса являются приверженцами нетворкинга. Этот пока малознакомый термин означает профессиональную и социальную деятельность, которая направлена на максимально быстрое решение разнообразных задач с помощью круга знакомых и друзей. Поэтому специализированные социальные сети очень помогают им.
Резюме со временем устаревают и не дают возможности получить исчерпывающую информацию о потенциальном соискателе. Профили в социальных сетях регулярно обновляются пользователями, что успешно используется рекрутерами. Такие профили позволяют рекрутерам заранее делать определенную оценку о пригодности соискателя к возможной должности и не тратить зря время.
Всех соискателей рекрутеры разделят на две категории: активные и пассивные.
- Активные – это соискатели, которые в данный момент находятся в активном поиске определенного места работы.
- Пассивные – это кандидаты, которые хоть и трудоустроены, однако могут рассматривать иные варианты трудоустройства с целью повышения определенных условий, от уровня оплаты до статуса компании-работодателя для карьерного продвижения.
Почему люди ищут работу в соцсетях?
Причины обращения соискателей к социальным сетям для поиска работы очень просты. Они построены на доверии к социальной сети и людям, участвующим в ней. Соискатели могут просматривать предложения работодателей, их возможную связь, детально выяснять информацию о самой работе, а также о возможных сотрудниках, с которыми придется работать. Кроме того, интернет сейчас наполнен предложениями о должностях, которые потеряли свою актуальность, недействительны, либо же не соответствуют сути заявленного запроса.
Еще одной из причин поиска работы в социальных сетях является ее получение через знакомых, работающих на потенциального работодателя. Это самый быстрый способ трудоустройства, поскольку оценка действующего сотрудника значительно упрощает процесс.