Трудовая книжка

Законно ли иметь две трудовые книжки одновременно?

Если исходить из норм, то иметь две трудовые книжки – это законно. Точнее, каких-либо ограничений в плане того, что работник обязан обладать исключительно одним документом о профессиональном образовании, не существует. Следовательно, санкции за подобное действие отсутствуют. Однако такое действие может являться нарушением, если брать за основу Трудовой кодекс РФ.

Две трудовые книжки это законноСегодня все чаще встречаются сотрудники, имеющие на руках документ об их профессиональной деятельности в двух или даже трех экземплярах. Это может произойти в силу самых разных жизненных обстоятельств. Но как правило, бывает подобное в нескольких случаях:

  • документ был утерян гражданином, затем ему выдали его дубликат или же произошло оформление нового документа, а потом каким-то образом нашелся подлинник;
  • по определенным причинам гражданин пожелал скрыть какие-либо факты, отмеченные в документе, и завел новый.

Последствия наличия более одного документа и что с этим делать

Каждый должен понимать, что по выходу на заслуженный отдых пенсия сотруднику будет начисляться только по одной действующей трудовой книжке. Тогда выбор только за работником, и ему решать, какой документ будет основным. Кроме этого, работник рискует, имея документ о профессиональной деятельности в нескольких вариантах. Это может закончиться тем, что сведения могут стать недействительными, особенно в плане профессионального стажа.

Если сотрудник решает трудиться на нескольких рабочих местах, то это совершенно никак не обязывает его оформлять более одной трудовой книжки. Она, как правило, ведется в организации, которая является основным рабочим местом гражданина.

Что касается иных вариантов дохода, то на них лучше заключить договор трудоустройства. Тогда сотрудник будет считаться совместителем. Все сведения, относящиеся к этому виду работы, заносятся в документ о профессиональной деятельности только после того, как сотрудник предъявит соответствующую справку с дополнительного рабочего места.

Нормативные документы, регулирующие права и обязанности работника


Иметь две трудовые книжки законно только в том случае, если не касаться некоторых нормативных документов. В том случае, если сотрудник потерял свой основной документ о профессиональной деятельности, а затем оформил новый, то четких правил, согласно которым он должен действовать, нет. Исходя из этого, многие и совершают ошибки.

Точный порядок, которому обязаны следовать как работодатель, так и работник, четко прописан в ТК РФ и соответствующей инструкции. Закон напрямую не запрещает гражданину пользоваться больше чем одним документом и заводить новый в случае приема на иное рабочее место. Это распространяется и на лиц, которые выполняют свои трудовые функции по совместительству.

Поэтому законодательством установлены ситуации, когда сотруднику полагается выдавать дубликат документа о профессиональной деятельности:

  1. Трудовая книжка утеряна.
  2. Трудовая книжка по каким-либо причинам перестала соответствовать требованиям.
  3. Сведения, внесенные в трудовую книжку, признаны недействительными.

Так, дубликат работник может получить после того, как предъявит руководителю заявление в письменном виде с определенной просьбой. Но как быть в том случае, если документ найдется, законом не прописано.

Таким образом, необходимо, прежде всего, решать вопрос, связанный не с количеством документов, в том числе и дубликатов, а с имеющимися сведениями в плане их использования сотрудником.

Все-таки вопрос о том, законно ли иметь две трудовые книжки, сегодня остается одним из самых актуальных вопросов в сфере труда. И использование более одного документа сводится к своего рода подделке, за что работник или работодатель могут понести ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *