Способы, которые позволяют аннулировать запись в трудовой книжке
В жизни случаются разные ситуации, когда при заполнении трудовой книжки кадровик допускает ошибки или находит неправильные записи, допущенные другими работниками кадровой службы. Поэтому необходимо знать, как правильно аннулировать запись в трудовой книжке. Такая информация нужна всем работодателям, кадровикам и каждому потенциальному работнику.
Чем необходимо руководствоваться
Прежде всего, нужно знать нормативные правовые документы:
- Трудовой кодекс, который помогает делать правильные формулировки;
- Правила, содержащие основные положения об исправлении и изменении ошибочных записей;
- Инструкцию с утвержденными правилами заполнения трудовой книжки.
Указанные документы позволяют изменить или исправить любую неправильную запись.
Известно, что трудовая книжка состоит из следующих частей:
- информация о работнике;
- сведения о работе;
- сведения о награждении.
Изменения в разные разделы трудовой книжки вносятся по-разному.
Запись в трудовой книжке об аннулировании записи
Информация о сотруднике содержит:
- имя, отчество, фамилию работника;
- его дату рождения.
Она находится на титульном листе трудовой книжки. Изменения вносятся благодаря личным документам каждого человека.
Порядок внесения изменений такой:
- Зачеркнуть старые записи.
- Записать новые данные на основании личных документов.
- Внести ссылку на конкретный документ на внутреннюю сторону обложки трудовой книжки, заверить подписью и печатью.
Обратите внимание на то, что записи со сведениями о работе зачеркивать ни в коем случае нельзя.
Необходимо сделать следующее:
- После последней записи в этом разделе под следующим номером указать, что запись под конкретным номером недействительна.
- Под новым номером внести правильную запись, дату и номер приказа, на основании которого это делается.
Без особых проблем кадровик делает исправления, если неправильная запись обнаружена быстро. В противном случае все записи о переводах и увольнениях работника заверяются подписью уполномоченного лица и печатью данной организации.
В случае, когда неправильную запись обнаружили на новом месте работы человека, порядок исправлений таков:
- Кадровик делает запись о признании неправильной записи недействительной.
- Осуществляется правильная запись.
- Указывается дата исправления и приказ.
- Запись об отмене записи в трудовой книжке нумеруется следующим порядковым номером.
Важным является случай восстановления сотрудника на работе, то есть признание увольнения недействительным или изменение формулировки увольнения. Возможны два варианта:
- Работник восстанавливается на прежней работе, а кадровик делает новую запись в трудовой книжке о том, что предыдущая запись об увольнении недействительна.
- В случае другой формулировки увольнения старая запись тоже признается недействительной, кадровик делает новую запись об увольнении с другой причиной.
При желании работнику могут выдать дубликат трудовой книжки без неправильной записи об увольнении.