Приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек
Трудовая книжка на сегодняшний день является практически самым важным документом, который подтверждает рабочий стаж гражданина при оформлении пенсии. Поскольку данный документ при приеме на работу передается на хранение работодателю, последний обязан надлежащим образом организовать работу по учету, хранению, заполнению и выдаче. В соответствии с пунктом 45 Правил от 16.04.2003г. № 225 работодателем издается приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек.
Надлежащая организация работы
По общему правилу вся ответственность за соответствующую организацию работы по учету, хранению и оформлению документов строгой отчетности возлагается на руководителя. Также законодатель устанавливает, что внутри организации за сохранность и учет книг, их своевременное и достоверное оформление, должен отвечать определенный сотрудник. Соответствующий приказ на ответственного за ведение трудовых книжек издается руководителем.
Порядок назначения ответственного за учет и заполнение трудовых книжек.
При функционировании разветвленной сети структурных подразделений на предприятии, как правило, работает кадровая служба. Данный отдел занимается комплектованием организации кадрами, оформлением всей документации, относительно приема и увольнения сотрудников. Указанные бумаги хранятся в отделе кадров предприятия и выдаются на руки владельцу только лишь в случае увольнения.
Но несмотря на присутствие специального структурного подразделения, с целью соблюдения требований законодательства, руководителю предприятия следует издать приказ о назначении ответственного за трудовые книжки.
Образец распоряжения
Общество с ограниченной ответственностью «Мелодия»
ООО «Мелодия»
Приказ
10 марта 2014 года №35
(краткое содержание)
В соответствии с пунктом 45 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. №225
Приказываю:
- Назначить ответственным лицом за ведение, учет и выдачу трудовых книжек начальника отдела кадров Иванову К.Б.
- Контроль исполнения оставляю за собой.
Генеральный директор Соломин А.Б. Соломин
Отсутствие на рабочем месте кадровика
На практике часто случаются ситуации, когда назначенный приказом ответственный за ведение трудовых книжек отсутствует на рабочем месте по причине:
- командировки;
- отпуска;
- временной нетрудоспособности;
- увольнения;
- иной уважительной причине.
При возникновении указанных обстоятельств, полномочия необходимо официально передать другому сотруднику. Во время оформления указанной передачи полномочий, также должен быть оформлен новый приказ об ответственных за ведение трудовых книжек. Сама передача бумаг должна происходить по акту.
Приступая к работе, новому кадровому работнику необходимо:
- Принять по соответствующему акту документы сотрудников, которые хранятся в кадровой службе;
- Проверить сохранность и правильность заполнения книги учета движения книг и вкладышей в них;
- Проверить сохранность и наличие соответствующих бумаг;
- Проверить запас бланков;
- При выявлении фактов недостачи или отсутствия отдельных документов необходимо выяснить причины их отсутствия;
- Для розыска пропавших документов создается комиссия. Результаты работы комиссии оформляются актом, в котором описываются проведенные мероприятия и сделанные выводы.
Ответственность
На работодателя возлагается обязанность организовать надлежащим образом работу предприятия в данном направлении. Уполномоченное лицо отвечает за своевременность, правильность и достоверность внесения сведений.