Как исправить ошибочную запись в трудовой книжке

Во многих компаниях сотрудники отдела кадров или другие лица, ответственные за хранение документов, содержащих сведения о персонале, допускают ошибки при их заполнении. В результате этого у работника появляется ошибочная запись в трудовой книжке.

Ошибочная запись в трудовой книжкеНаиболее часто различные неточности допускаются при заполнении разделов этого документа, содержащих информацию непосредственно о работе, награждениях и поощрениях сотрудника. Их запрещается исправлять путем зачеркивания, заклеивания, подчистки или замазывания корректирующей жидкостью. Вносить изменения таким образом можно только на титульном листе или 33-ей странице трудовой книжки.

Типичные ошибки и методы их исправления

В настоящее время среди многих работников и работодателей актуален вопрос о том, как правильно исправить ошибочную запись в трудовой книжке. Порядок внесения исправлений напрямую зависит от вида ошибки.

Самыми распространенными из ошибочных записей являются:

  • неверное написание данных о сотруднике при заполнении титульного листа,
  • непроставление надписи, свидетельствующей о выдаче новой трудовой книжки взамен поврежденной или утраченной,
  • невнесение данных о стаже при заполнении дубликата документа,
  • неверные данные об организации (или наличие сокращений) в разделе «Сведения о работе»,
  • несоответствие наименования должности классификатору профессий.

Кроме этого, могут быть следующие ошибки:

  • отсутствие печати на титульном листе,
  • незаверение печатью записей, вносимых в разделах о поощрениях награждениях.


Не допускается исправление неверных данных, содержащихся на титульном листе. В этом случае он считается испорченным и подлежит списанию. Оформляется новый бланк. При отсутствии печати на титульном листе трудовой книжке работнику следует обратиться на предприятие, не проставившее ее (в случае, если это обнаружено через какое-то время после его увольнения или перевода). В случае его ликвидации подобные изменения могут быть внесены правопреемником или вышестоящей организацией.

При утере трудовой книжки необходимо оформить новую. В правом верхнем углу следует сделать надпись «Дубликат», а при ее повреждении – написать «Выдан дубликат» в углу старого документа. Сведения о стаже нужно вносить, исходя из содержания предоставленных сотрудником справок или заверенных копий приказов с предыдущих мест работы.

Полное наименование компании может быть проставлено как с помощью специального штампа, так и от руки. Эти данные должны соответствовать учредительным документам организации. В случае несоответствия наименования должности классификатору профессий, работодатель должен сделать запись о недействительности этих сведений и внести верное наименование. Записи о награждениях и поощрениях работника следует заверить печатью предприятия и подписью руководителя.

Информация для работников

При обнаружении неточностей, сотруднику, чтобы исправить ошибку в трудовой книжке, необходимо иметь в наличии такие документы, как:

  • удостоверение личности,
  • свидетельство о браке (если изменились личные данные),
  • приказы, выписки или другие подобные документы,
  • свидетельство об образовании (например, диплом).

Исправляя ошибку в личных данных, нужно аккуратно зачеркнуть неверную запись и внести рядом верные сведения. Далее поставить печать и указать основания исправлений. Изменяя сведения об образовании, следует, не зачеркивая старых записей, внести новые через запятую. Обнаружив неправильную запись в разделе, содержащем информацию о работе или о награждениях, нужно указать о том, что она недействительна, после этого поставить подпись уполномоченного лица и печать, вписать верные данные. Каждой из них необходимо присваивать новый номер.

Работодателю

Во время увольнения сотрудника следует обязательно проверить правильность информации, содержащейся в трудовой книжке. При обнаружении им через какой-либо промежуток времени неточностей, следует в обязательном порядке произвести надлежащие исправления, исходя из предоставленных документов.

В случае отсутствия свидетельств, подтверждающих обоснованность внесения изменений, необходимо создать комиссию, состоящую из членов профсоюзного комитета, и на основании ее решения внести верные сведения.

Производя исправление ошибок в трудовых книжках, в качестве документов, подтверждающих стаж сотрудника, можно использовать не только приказы, выписки или справки с предыдущих мест работы, но и платежные документы, а также показания свидетелей.

Правилами ведения трудовых книжек категорически запрещается густо зачеркивать или замазывать корректирующей жидкостью неверные данные. Они должны быть легко читаемыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *