Как делается запись в трудовой книжке о принятии сотрудника на работу по совместительству
Каждый сотрудник какого-либо российского предприятия может заключить дополнительный трудовой договор с целью творческой или другой реализации одновременно на одном или нескольких рабочих местах. Такое право предоставлено ему законодательством РФ, в частности, Трудовым кодексом. Для этого нужно всего лишь подготовить документы, написать заявление и сделать запись в трудовой книжке о принятии на работу по совместительству. Запись эта не обязательна и заносится по желанию работника.
Что такое совместительство и как его оформить
Совместительством сегодня считается выполнение работником, кроме собственных прямых обязанностей, еще и дополнительных. На эту работу он выделяет свое свободное время: праздники, выходные, обеденный перерыв. Он может стать совместителем как на другом предприятии, тогда ему необходимо оформить запись в трудовой книжке при работе по совместительству, указав новую организацию, так и на том же, где у него уже есть основное рабочее место. В первом случае такое совместительство называется внешним, а во втором – внутренним.
Устраиваясь на свою нынешнюю работу совместителем, сотрудник должен знать: работодатель не может от него требовать заново предъявлять те же документы, которые он подавал в первый раз, поскольку они уже имеются в архиве. Если же человек желает получать дополнительный заработок в других организациях, он должен принести туда все основные требуемые документы, кроме трудовой книжки.
В законодательстве на сегодняшний день не предусмотрено правило обязательной записи в трудовой книжке при приеме на работу по совместительству, поэтому работник сам изъявляет желание об оформлении соответствующей записи. Это может быть осуществлено как в устной форме, так и в виде письменного заявления.
Конечно же, каждый человек захочет поставить у себя в книжке запись об устройстве на новую работу по совместительству, поскольку таким образом будет увеличен его трудовой стаж. Кроме того, устраиваясь в следующий раз на аналогичную должность, но уже в качестве основного работника, он может доказать, что уже имеет конкретный опыт в этой сфере деятельности.
Процесс оформления книжки
О том, как правильно делается запись в трудовую книжку внешнему совместительству, знает каждый специалист отдела кадров. Перед тем как внести в нее соответствующие данные, будущий сотрудник должен предоставить заявление о принятии на работу, копии паспорта и диплома. Также он обязан представить справку с основного места трудоустройства, которая содержит следующие данные:
- точное название компании;
- наименование должности;
- дату принятия на работу;
- реквизиты компании.
После этого руководством выдается приказ, согласно которому человек получил работу по совместительству. Копию заверяют и вкладывают в личное дело сотрудника, хранящееся в отделе кадров. Лишь затем сотрудник отдает начальству свое заявление о том, что необходимо сделать запись в трудовой книжке работника по совместительству.
Порядок внесения данных о внутреннем совместительстве осуществляется намного проще. Работник составляет в произвольной форме или в форме, принятой в этой компании, заявление, после чего подает его начальству. Руководитель издает приказ о принятии подчиненного на дополнительную должность, и затем специалисты из отдела кадров делают запись.
Ошибочные сведения и запись об увольнении
В случае устройства на работу по совместительству оформление трудовой книжки осуществляется следующим путем. Все записи делаются без каких-либо сокращений, они имеют собственный номер, а даты вписываются исключительно арабскими цифрами. Бывают случаи, когда кадровики проверяют подлинность конкретной книжки, сравнив данные с паспортом будущего сотрудника.
На первой странице трудовой должна стоять печать той организации, где владелец документа впервые трудоустроился. После всех проверок делается правильная запись в трудовой книжке по совместительству.
Иногда в отделе кадров могут допустить серьезную ошибку и сразу этого не заметить. Когда же эта ошибка обнаруживается, ее нельзя исправлять. Есть два варианта решения подобной проблемы. Первый: завести новенькую трудовую книжку, вписав туда все прежние места работы. Более легкий путь – сделать под новым номером новую запись, не исправляя старой. Дата, как правило, ставится та же, под которой вносятся новые сведения. Но если это принципиально, можно поставить и дату записи, содержащей ошибку. Нередко такой ошибкой может быть прием на работу по совместительству, а запись содержит слово «о совмещении». Понятия разные, поэтому нужно обратить на это внимание, перед тем как оформить трудовую книжку по совместительству.
У юристов нередко интересуются тем, есть ли возможность внести данные в книжку уже после увольнения с основного своего места трудоустройства. Поскольку такие данные о работе никогда не лишние, работнику стоит обратиться к бывшему начальнику с просьбой сделать запись в трудовой книжке работника по совместительству. Для этой процедуры нужно иметь с собой справку о том, что бывший сотрудник работает в данный момент по совместительству. С этой справкой ему необходимо обратиться в отдел кадров организации, где он раньше был трудоустроен, где ему и внесут нужную запись.