Реализация управления персоналом гостиницы
Управление персоналом гостиницы должно производиться на профессиональном уровне, ведь от этого напрямую зависит доходность бизнеса. Обычно этим занимается управляющий. В случае, если вы берете на работу менеджера по персоналу, то вы должны удостовериться в его профессионализме, знании специфики работы в сфере гостиничного бизнеса.
Каким должен быть персонал отеля
Управление персоналом отеля требует повышенного внимания к соответствию набранных кадров на соответствующие должности. В любом отеле персонал должен состоять из:
- управляющего;
- администратора;
- менеджера по бронированию номеров;
- службы горничных;
- других сотрудников (при необходимости).
Положения для эффективной работы гостиницы
- Сотрудники – это часть предлагаемого продукта. Каждый из них либо непосредственно контактирует с гостями (менеджер, горничная), либо организовывает своим трудом условия для проживания.
- Качество обслуживания зависит от отношения служащих к своей работе. Поэтому мотивация и стимулирование труда должны идти на «предупреждение», не дожидаясь проколов. Особенно это касается людей, работающих на должностях с маленьким окладом.
- Иерархия в отношениях жизненно необходима для функционирования отеля. Если стоящий ниже по иерархической лестнице сотрудник не будет выполнять поручений и распоряжений, то вряд ли клиент заведения останется доволен.
Администратор – главное лицо
Все этапы управления персоналом в гостинице осуществляет управляющий, или администратор. Для эффективной работы заведения этот человек должен обладать организаторскими способностями, высоким уровнем ответственности, быть пунктуальным, упорным, уметь решать спорные вопросы и находить выход из конфликтов.
Наняв на работу администратора, знайте, что он будет первым лицом вашего отеля. Это может быть как женщина, так и мужчина с приятной внешностью и культурными манерами. Хорошо, если у администратора, как представителя вашего отеля, будет специальная униформа. На униформе обязательно должен быть бейдж, чтобы клиентам было удобно обратиться по имени к данному сотруднику с просьбой или пожеланиями.
Администратор обязан быть компетентным во всех вопросах относительно отеля. Если вы принимаете иностранных туристов, то обязательно знание иностранного языка.
Администратор гостиницы должен быть общителен, вежлив, приветлив и располагать к себе посетителей и гостей отеля. Он обязан информировать посетителей о различных предложениях заведения, рекламировать услуги, быть осведомленным о происходящих в городе событиях, чтобы в случае необходимости подсказать клиенту, куда лучше пойти, или помочь в организации досуга.