Карточка регистрации ККМ — для чего нужна и какова процедура ее получения
Карточка регистрации ККТ выдаётся налогоплательщику сразу после оформления онлайн-кассы в ИФНС. Она сопровождается печатью и подписью руководителя налогового орган и подтверждает законность работы предприятия. В соответствии с законом № 54-ФЗ, дата получения этого документа считается датой постановки на учёт новой аппаратуры.
Дополнительно владелец зарегистрированной кассы получает технический паспорт, в котором указывается присвоенный оборудованию индивидуальный номер. Предпринимателю также возвращают оригиналы всех документов, представленных в налоговую инспекцию.
Как заполняется регистрационный бланк
Переход предприятий на онлайн-кассы никак не повлиял на форму сопутствующих бумаг. Заявление налогоплательщика, книга ведения учёта и карточка регистрации ККМ остались прежними. Зато был утвержден электронный формат некоторых документов:
- заявление о регистрации, перерегистрации или снятия с учёта кассы;
- разного вида отчётность (запись, закрытие фискального накопителя, внесение изменений в параметры);
- сообщение о присвоении ККТ регистрационного номера.
Обращение в налоговый орган для оформления новой кассы заполняется по новой форме № 1110061. Шаблон бланка доступен на сайте ИФНС в соответствующем разделе. Кроме того, в статье «Заявление на регистрацию онлайн-касс 2017: правила оформления и образец заполнения» вы сможете получить подробную информацию по теме, поэтому проблем с заполнением возникнуть не должно.
Как получить карточку регистрации онлайн-кассы
В течение 5 рабочих дней с момента передачи заявления в ФНС налогоплательщику направляется в электронном виде карточка регистрации ККМ, образец которой утверждён ст. 4.2 закона № 54-ФЗ. Электронная копия документа доступна в личном кабинете онлайн-кассы или передаётся через оператора фискальных данных (ОФД), который обслуживает предприятие.
>> Скачать образец карточки регистрации ККТ >>
Обратите внимание!
Если вам нужна бумажная копия карточки, необходимо лично обратиться в отделение налоговой службы по месту оформления кассовой техники.
Что делать при переезде
При заполнении карточки регистрации ККМ в графу «Установлена по адресу…» вносится место эксплуатации онлайн-кассы.
Важно помнить!
Если предполагается использование кассовой машины на выезде, то рядом с юридическим адресом предприятия ставится пометка «Выездная торговля».
Перерегистрация необходима, если налогоплательщик планирует вести торговлю на новом месте. Все перемещения отражаются в бланке.
Чтобы подтвердить изменение адреса, владельцу предприятия нужно обратиться в то же отделение ИФНС, где проводилась первичная регистрация кассы. В заявлении помимо данных о предпринимателе должна отражаться следующая информация:
- заводской номер онлайн-кассы;
- дата учёта машины;
- тип вносимых изменений;
- причины, почему меняется адрес кассы.
Для справки:
если перенос контрольно-кассовой техники имеет временный характер, последний пункт указывать не обязательно.
Что делать при утере
Карточка регистрации ККТ является важным документом, который должен сопровождать оборудование в течение всего срока его эксплуатации. Поэтому следует позаботиться о её надежном длительном хранении.
В случае же, если карточка регистрации ККМ утеряна, повреждена или испорчена, восстановить её можно в налоговом органе. Необходимо личное присутствие и заполненное заявление с просьбой о выдаче дубликата.
В обращении указывается информация о кассе и персональные данные её владельца. Законодательно не установлена строгая форма этого документа. Поэтому подойдет произвольная форма заявления о выдаче дубликата карточки регистрации ККТ, образец которого можно загрузить по ссылке (скачать бланк).
Что касается карательных мер за утерю или повреждение данного документа – можете быть спокойны: ответственность за правонарушения в области онлайн-касс определяется двумя основными документами: НК РФ (глава 16) и КоАП РФ (глава 14). Утеря или повреждение карточки не имеет признаков нарушений, регламентированных данными правовыми нормами, поэтому штрафных санкций для ответственного лица в этом случае не предусмотрено.
Добрый день! В какой период должны исправить адрес в чеке после переезда в новый офис,если пока еще не поменяли налоговую и адреса в документах?