Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, no array or string given in /var/www/valeriy/data/www/opersonale.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 298
Главная » Трудоустройство » Отбор персонала » Понятие и особенности рекрутмента

Понятие и особенности рекрутмента

Несмотря на финансовую неустойчивость экономики России, большинство организаций находятся в постоянном поиске новых сотрудников. В связи с этим возникло такое понятие, как рекрутмент.

Рекрутмент – это привлечение, отбор и подбор высококлассных специалистов для сотрудничества. Обычно эти вопросы решают специалисты по подбору персонала, но бывает и так, что организации прибегают к помощи кадровых агентств.

Виды рекрутмента

РекрутментСуществует внутренний и внешний рекрутмент персонала.

Внутренний рекрутмент – это одна из форм карьерного роста работников фирмы.

Достоинства:

  • отсутствие затрат на поиск и подбор персонала;
  • возможность работающим сотрудникам спланировать свой карьерный рост в компании, что повышает качество работы и дает возможность удерживать хорошие кадры внутри компании;
  • кандидат, работающий в компании, осведомлен о работе, специфике, поэтому гораздо быстрее будет достигнут положительный результат;
  • кандидат, работающий в компании, уже зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Недостатком является узкий круг претендентов на свободное место работы.

Внешний рекрутмент представляет собой поиск и подбор кандидатов из сторонних источников.

Достоинства:

  • Широкий круг кандидатов. В данном варианте возможно использовать массовый рекрутмент. То есть фирма может подбирать кандидатов сразу для нескольких вакантных мест из большого количества кандидатов.
  • Возможность подбора персонала по возрастным критериям.
  • Возможность разбавить состоявшийся коллектив «свежей кровью».

Недостатки:

  • большие затраты на поиск и подбор сотрудников;
  • существенная вероятность приема на работу кандидата, который не будет соответствовать предъявляемым требованиям;
  • низкая степень контроля над процессом отбора персонала.

Определение рекрутинга

Рекрутинг представляет собой процесс найма рабочей силы посредством специальных агентств.

Рекрутинг подразделяется на:

  • поиск кандидатов;
  • подбор потенциальных претендентов;
  • отбор кандидатов;
  • адаптацию новых сотрудников.
  • агентства рекрутинга

Основной задачей рекрутинговых агентств является подбор высококлассных специалистов для своих клиентов за определенное вознаграждение. Некоторые агентства получают оплату только после того, как кандидат успешно проходит испытательный срок. Другие же получают предоплату за подбор сотрудника, а после завершения испытательного срока и устройства на работу – еще и процент от заработной платы рекрута.

Типы рекрутинговых агентств

Система рекрутинга включает в себя 4 направления:

  1. агентства по трудоустройству;
  2. рекрутинговые системы поиска и веб-сайты;
  3. «headhunters»;
  4. нишевые агентства.

Традиционные агентства

К традиционным агентствам можно отнести такие, которые имеют физический адрес и занимаются подбором кандидатов непосредственно в своем офисе. Каждый кандидат заносится в картотеку, которая предлагается в дальнейшем клиенту. Из кадрового резерва заказчик выбирает наиболее подходящие варианты для вакантных должностей. Далее потенциальные сотрудники приглашаются на собеседование или тестирование. За свои услуги агентство может получить оплату несколькими способами:

  1. Комиссионные выплаты, то есть выплаты, которые получает агентство после трудоустройства кандидата. Обычно сумма выплат колеблется от 20 до 30% от его оплаты труда за 12 месяцев. Агентство дает заказчикам 30- или 90-дневную гарантию. Если кандидат в течении этого времени уходит с работы, то комиссионная выплата возвращается клиенту частично или полностью.
  2. Выплаты в виде гонорара. Обычно эта форма оплаты услуг применяется при поиске кандидатов на руководящие должности. Сумма оплаты делится на несколько частей: вначале 40%, дальше 30%, остальная часть суммы после завершения поиска.
  3. Почасовые выплаты для поиска временных сотрудников. Агентства получают гонорар только за поиск сотрудников на короткий промежуток времени, возможно, для разового выполнения работ.

«Охотники за головами» или «headhunters»

Рекрутмент персонала«Охотник за головами» – это человек (рекрутер), занимающийся подбором сотрудников, в случае неэффективности других методов поиска. Рекрутеры занимаются поиском потенциальных кандидатов самостоятельно, посещая различные выставки и собрания. После того, как кандидат будет найден, рекрутер занимается его подготовкой к собеседованию или тестированию, обсуждает наиболее важные моменты.

Иногда «охотники за головами» занимаются переманиванием заинтересовавших клиента сотрудников из других фирм и сфер деятельности. Оплата услуг рекрутеров высока и может достигать 30% от заработной платы кандидата.

Нишевые рекрутеры

Это поисковые агентства, занимающиеся вербовкой узконаправленных специалистов. Такой метод подбора сотрудников позволяет рекрутерам предлагать большое количество вакансий, что в свою очередь привлекает потенциальных соискателей.

Подбор кандидатов по рекомендациям

Программы подбора персонала по рекомендациям представляют собой систему, в которой уже трудоустроенные сотрудники могут давать рекомендации потенциальным кандидатам. Если рекомендованный соискатель трудоустраивается, то сотрудник, давший рекомендации получает денежное вознаграждение.

Агрессивное проведение рекрутинга

Агрессивный рекрутинг представляет собой активный поиск и подбор персонала с использованием агрессивных методов. Особенности такого  рекрутинга:

  • Агрессивные рекрутеры при поиске и подборе персонала используют современные методы и способы. Они способны уговорить к сотрудничеству самого вероломного кандидата.
  • Частое привлечение сотрудников из других организаций.

Приемы и методы, используемые при агрессивном рекрутинге

У агрессивных рекрутеров существуют свои методы и приемы поиска сотрудников:

  • выбор подходящего момента;
  • игра на чужом поле;
  • применение лозунга: «Купи себе новую работу»;
  • вербовка как отдельных сотрудников, так и отделов в целом;

Рекрутеры постоянно общаются с предполагаемыми кандидатами по телефону, узнавая их настроение в плане работы. Если агрессор чувствует, что кандидат «созрел» для вербовки, то начинает применять свои уловки для переманивания в компанию заказчика.



Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Ваш комментарий:

*

*