Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, no array or string given in /var/www/valeriy/data/www/opersonale.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 298
Главная » Кадровый учет » Трудовая книжка » Все о правильном заполнении трудовой книжки при реорганизации предприятия

Все о правильном заполнении трудовой книжки при реорганизации предприятия

Информация, регламентирующая заполнение трудовой книжки при реорганизации предприятия, косвенно отражена в части 5 статьи 75 основного закона о труде Российской Федерации (Трудовом кодексе). В соответствии с положениями данной нормы права реорганизация фирмы в различных формах, а именно путем присоединения, выделения, слияния, разделения или преобразования, не является правовым основанием для расторжения в одностороннем порядке заключенных с работниками трудовых договоренностей.

Заполнение трудовой книжки при реорганизацией предприятияВ связи с этим можно выделить два варианта исхода событий:

  • Работник согласен на продолжение трудовой деятельности в реорганизованном предприятии.

Данный факт свидетельствует о том, что если работник согласен продолжать свою трудовую деятельность на той же должности, в том же подразделении, что и до реорганизации, и выполнять прежние функциональные обязанности, действие трудового договора не прекращается.

  • Работник отказывается продолжать трудовую деятельность в реорганизованном предприятии.

Гораздо проще обстоят дела, если сотрудник выявил нежелание продолжать выполнять свою работу. В соответствии с отечественным законодательством лицо, являющееся сотрудником реорганизованной организации, имеет право выразить в письменной форме свой отказ от продолжения трудовой деятельности на базе образовавшегося юридического лица. Такой отказ оформляется надлежащим образом, и действие трудового договора прекращается, а в трудовую книжку работника вносится запись об увольнении по причине отказа от работы в связи с реорганизацией.

Оформление документа сотрудника

Следует отметить, что в законе не нашло отражение прямое указание на то, как внести запись в трудовую книжку о реорганизации. Поэтому кадровые работники при решении данного вопроса руководствуются накопленной практикой. Это означает, что в данном случае вносится запись, аналогичная той, которая совершается в случае простого переименования предприятия, а именно: в разделе «Сведения о работе» в графе 3 делается запись, что с определенного числа предприятие переименовано, и указывается новое его наименование. При этом в графе 4 отражается юридическое основание изменения названия (приказ, решение, распоряжение и т.д.) с указанием его номера и даты принятия.

В целях сокращения бумажной волокиты согласие работников продолжать трудовую деятельность во вновь образовавшемся предприятии можно оформить в виде единого списка с получением подписи каждого согласившегося.

Однако, несмотря на то, что трудовой договор между реорганизованным предприятием и работником не будет прекращен, следует оформить дополнительное соглашение с учетом произошедших изменений.

Существуют случаи, когда необходимо совершить запись в трудовую книжку при реорганизации и переводе на другую должность. Но следует помнить, что такая запись делается только в случае изменения функциональных обязанностей сотрудника. Для этого необходимо наличие некоторых документов, к которым относятся следующие:

  • полученное согласие работника, представленное в письменной форме;
  • приказ о переводе на другую должность;
  • дополнительное соглашение к заключенному трудовому договору с указанием предмета его оформления – изменения должности.

Порядок осуществления записи в трудовую книжку

Запись в трудовой книжке при реорганизации предприятия осуществляется в следующем порядке.

  • В графу 1 вписывается номер записи.
  • В графе 2 фиксируется дата осуществления конкретной записи, однако она не может быть указана ранее, чем внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
  • В графе 3 указываются сведения о том, что одно юридическое лицо претерпело реорганизацию, с указанием сроков ее проведения и новым наименованием компании.
  • В графе 4 отражается юридическое основание смены названия предприятия, наименование, номер и дата составления.

Запись в трудовую книжку при реорганизации и переводе на другую должностьПосле заполнения всех граф в общем порядке вносится запись в трудовую книжку о переводе при реорганизации на другую должность.

Завершив заполнение трудовой книжки, целесообразно приступить к изменению табеля учета рабочего времени в созданной организации и личной карточки сотрудника, которая велась в прежнем месте работы. Помимо этого, на оригинале трудового договора каждого сотрудника делается отметка о том, что предприятие реорганизовано, указывается дата его изменения, наименование и номер документа, являющегося официальным основанием реорганизации.

Важным моментом является вопрос о сроках внесения соответствующей записи в трудовую книжку. Общепринятым мнением кадровых работников является то, что информация об изменении названия юридического лица по причине реорганизации должна быть отражена надлежащим образом в трудовом документе сотрудника в течение одной недели с момента его внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Оформление трудовой книжки в связи с проведением процедуры реорганизации предприятия не требует особых временных затрат у сотрудников кадровых отделов. В то же время правильно и своевременно оформленная запись об изменении названия организации и переводе работника на другую должность с изменением обязанностей и должностного оклада позволит избавиться от ненужных хлопот в будущем. Причем это актуально как для работодателя, так и для самого работника.



Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Ваш комментарий:

*

*