Управление персоналом

Содержание современных принципов корпоративного управления

Руководитель может грамотно выстроить работу своей организации, если знает, что такое принципы корпоративного управления. По факту, они представляют собой структуру имущественных и организационных отношений, которая помогает реализовать и защитить интересы всех акционеров предприятия.

Современные доктрины корпоративного управления

Методы корпоративного управленияНа данный момент активно используются три главных доктрины подобного управления:

  • менеджерская;
  • агентская;
  • теория «социальной ответственности»;

Первая предусматривает, что начальство играет роль руководителя, обладающего делегированными обязанностями. К такому руководству предъявляются стандартные требования в честности и добропорядочности. При второй доктрине руководство является наемным персоналом акционеров, оно обязано придерживаться интересов владельцев предприятия.

Под теорией социальной ответственности обычно понимается ситуация, когда в акционерную компанию могут включаться прочие заинтересованные лица (работники, кредиторы, потребители, поставщики и т.д.).

Анализ корпоративного управления

При проведении анализа специалисты выделяют два подхода: в них используются концепции соучастников или акционеров. Согласно первой концепции, управление должно быть рассмотрено в качестве системы отношений различных форматов между всеми заинтересованными лицами. Раньше компании далеко не всегда могли выполнять свои обязательства перед всеми участниками, поэтому концепция соучастничества подверглась пересмотру.

Анализ управления играет огромную роль, ведь без него невозможно определить качество работы контролирующих подразделений и органов внутри отдельно взятого предприятия. В том случае, если руководство не получает обратную связь от своих сотрудников, рано или поздно ему придется столкнуться с массовым ростом недовольства и появлением внутренних проблем.

Что понимать под принципами управления?

Принципы и модели корпоративного управления по факту являются исходными началами, которые необходимы при формировании общей системы контроля предприятия, ее функционирования и дальнейшего усовершенствования.

Существует целый ряд законодательных документов рекомендательного характера. Их можно использовать для создания управляющей структуры, которая обязана:

  • защищать права акционеров и обеспечивать их равенство;
  • признавать права всех заинтересованных лиц, если они предусмотрены законодательством;
  • своевременно предоставлять точную информацию обо всех важных вопросах, которые могут касаться работы предприятия;
  • осуществлять эффективный контроль над работой администрации предприятия;
  • предоставлять корректную подотчетность, подготовленную руководящим составом акционерам предприятия.

В российском законодательстве закреплена трехуровневая структура управления обществами. В данном случае управляющими органами являются наблюдательный совет, исполнительный орган и общее собрание акционеров предприятия. Каждый из этих органов контролирует те или иные аспекты работы организации и проводит анализ трудовой деятельности.

Финансово-хозяйственную деятельность контролирует ревизор. Она управляется с помощью дуалистического принципа, при котором распорядительные и наблюдательные функции разделяются между специалистами. При этом образование исполнительного органа осуществляется в свободной форме.

Набор органов управления может компоноваться по-разному – в данном случае все будет зависеть от желания совета акционеров. Один из трех контролирующих органов должен обладать определенной властью и силой. По мнению специалистов, желательно, чтобы в организации имелся сильный совет директоров. Это наиболее оптимальный вариант, по которому может осуществляться управление предприятием. Любой из членов правления может занимать руководящую должность в организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *