Главная » Управление » Управление персоналом » Влияние приоритетов хозяйственной деятельности на особенности управления персоналом

Влияние приоритетов хозяйственной деятельности на особенности управления персоналом

Единственной целью ведения бизнеса в 50-е было получение прибыли. В соответствии с идеями общепринятой теории социального контракта, субъекты предпринимательской деятельности обязаны своим существованием социуму, а не только учредителям: бизнес ответственен перед работниками, их семьями, общиной, государством, человечеством.

Отличия управления персоналом

Этим обусловлены особенности управления персоналом:

  • Правила управления персоналоминтегрирование управления кадрами в общую систему менеджмента, увязывание его со стратегическими целями и установками предприятия, производственными процессами, корпоративной культурой;
  • программирование в рамках управления персоналом развернутой схемы мероприятий по урегулированию занятости, проведению отбора персонала, продвижения кадров и повышения их квалификации;
  • тщательный учет профессиональных качеств и личностных характеристик наемных работников, имеющий целью раскрыть и использовать их таланты и склонности;
  • широкое применение пропагандистских и воспитательных методов работы с работниками и членами их семей (традиция японских корпораций);
  • централизация менеджмента в руках одного человека или органа и выведение кадровых функций из компетенции линейных менеджеров;
  • научная основа совершенствованию механизма управления персоналом.

Сегодня сотрудники рассматриваются как богатство и конкурентное преимущество компании. Об этом свидетельствуют название теории в западной науке – human capital management. Культивируется мысль о том, что персонал, как и любой другой капитал, нужно беречь и приумножать, а это означает:

  • нанимать людей с умом;
  • мотивировать и стимулировать работающих к плодотворному труду;
  • повышать уровень знаний и профессионального мастерства работников.

Реализация целей управления

Можно долго перечислять объективные и субъективные факторы, влияющие на управление персоналом. Однако очевидно, что принципиальная схема управления персоналом определяется миссией организации как совокупности двух подсистем:

  • жесткой технократической (конвейер);
  • мягкой личностно-социальной (творческое объединение).

Можно смело прибавить к двум названным информационную систему. Предприятие – социотехническая единица, где все работают для достижения общей цели. Поэтому ее деятельность может быть эффективной только в случае осознания всеми членами коллектива (а не только руководством) целей учреждения и их личного участия в ее достижении.

Обратная связь в управлении персоналом

Немаловажную роль в этом процессе играет обратная связь в управлении персоналом (по-английски – feedback), которая:

  • предоставляет работнику объективную информацию об оценке его деятельности руководством;
  • обеспечивает его возможностью исправлять ошибки и улучшать качество своего труда;
  • в отличие от критики, носит сдержанный, гипотетический характер и подразумевает диалог.

Нужно отметить, что принципы гуманизма и социальной ответственности, увы, характерны не для всех организаций. Например, ориентация на прибыль и кратковременную деятельность означает отношение к работнику как к винтику механизма, ресурсу, на котором нужно экономить.

При этом наблюдается:

  • текучка кадров;
  • минимально возможная оплата труда;
  • жестко контролируемый цифровыми показателями индивидуальный труд;
  • люмпенизированный тип трудовой мотивации;
  • отсутствие поощрений и финансовые взыскания;
  • нулевой интерес к социальным, жилищным и другим нуждам персонала.

Четко видны особенности управления персоналом при различных стратегиях организации. Гораздо бережней относятся к работнику компании, ориентированные на иные стратегии, такие как:

  • поддержание постоянной клиентской базы;
  • главное – общее, социально значимое дело, а прибыль и клиенты приложатся;
  • основа успеха – развитие и адаптация;
  • главное – работник, если он мотивирован, то обеспечит доходность;
  • основа взаимодействия – территория: мы поможем городу, а он – нам.

Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Ваш комментарий:

*

*