Главная » Управление » Управление персоналом » Современные модели корпоративного управления

Современные модели корпоративного управления

Организация, как профессиональный коллектив, объединенный одной единой целью, превращается в самый настоящий «живой организм», который растет, развивается, существует и умирает. Но какие ключевые моменты делают взаимодействие всех уровней управления законченными и совершенными? На самом деле все просто и вы убедитесь в этом, как только узнаете, какие бывают модели корпоративного управления.

Системный подход к управлению человеческими ресурсами

Что такое корпоративное управлениеКакие ассоциации у вас вызывает слово «менеджмент»? В переводе с английского оно означает управление. Менеджер – человек, который должным образом выполняет все возложенные на него управленческие функции, независимо от того, каким производственным звеном или структурным подразделением он руководит. Уровень качества корпоративного управления показывает, насколько развита и открыта крупная организация. Преимущественно это хозяйственные общества:

  • акционерные,
  • полные,
  • коммандитные,
  • закрытые.

Системой корпоративного управления называется своеобразная организационная (производственная) модель, которая призвана согласовывать совместные действия менеджеров и владельцев юрлица, но при этом приносить определенную выгоду каждому человеку, тем или иным образом причастному к работе корпорации.

Специалисты в области менеджмента предприятия выделили две масштабные и широко распространенные группы корпоративных моделей управления. К ним относят:

  • американскую модель;
  • германскую (европейскую).

Для систематизации знаний каждую из них более подробно рассмотрим ниже.

Американская модель управления организацией

Этот вид также называют аутсайдерским. Название говорит само за себя. Суть этой формы заключается в том, что для контроля за внутренним менеджментом общества используются всевозможные механизмы и инструменты корпоративного контроля со стороны внешнего мира. Отличительные черты корпорации, которая испытывает на себе работу такой модели:

  • большое количество инвесторов, находящихся отдельно друг от друга;
  • зависимость каждого из участников общества от непосредственных управленцев организации;
  • рост влияния на производственные процессы со стороны внешних «возбудителей», например, фондового рынка.

Подобная форма управления предприятием широко распространена в США, Великобритании, Швеции и т.д.

Германская модель

Как уже упоминалось выше, классификация моделей корпоративного управления имеет также особый вид, который был назван германским.Его принято называть инсайдерской формой управления обществом, корпорацией и иной организацией. Она является настоящим антиподом предыдущей формы.

Основной целью, которую ставят перед собой участники такой системы, является социальное равенство и абсолютная заинтересованность каждого сотрудника, менеджера, акционера в развитии тех или иных значимых процессов в обществе. В данном случае уменьшается влияние извне, в частности, фондовых рынков и прочих факторов сферы внешнего управления юридическим лицом.

Немецкая модель корпоративного управления наиболее популярна в странах Центральной Европы. Существует также японская и семейная модель. Первая базируется на максимальном контроле над организацией со стороны банков. А вот второй случай – управление предприятием осуществляется членами одной семьи или общины.

Каждая из приведенных форм имеет ряд преимуществ и недостатков, которые обостряются или сглаживаются в силу влияния исторических традиций той страны, на территории которой она применяется. В России ни одна из описанных форм организационного управления на данный момент не используется в полной мере.



Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Ваш комментарий:

*

*