Управление персоналом

Как организовать эффективное управление персоналом: от подбора до карьерного роста

Сейчас эффективное управление персоналом подразумевает под собой создание таких условий работы, при которых сотрудники искренне беспокоятся о развитии своего предприятия. Сделать это не так просто, однако вполне реально. При желании можно достичь высоких результатов, главное – постоянно вести активные действия.

Системность в управлении

Как эффективно управлять персоналомГрамотная система, с помощью которой осуществляется управление персоналом, способна коренным образом изменить результаты работы компании. Как только предприятие выходит на рынок, ему необходимо найти лучших кандидатов, а это невозможно без проработанного и сильного HR-бренда.

Если организация будет выглядеть как надежный и успешный работодатель, соискатели будут сами стремиться к ней. Для начала нужно определиться с тем, какими должны быть стратегический результат, репутация и образ на рынке. Это важно сделать еще на начальном этапе, придерживаясь опыта сторонних организаций. В данном случае необходимо знать о том, что именно привлекает сотрудников:

  • качественные условия труда;
  • справедливая и своевременная выплата заработной платы;
  • поощрение сотрудников, демонстрирующих высокие результаты;
  • создание позитивной атмосферы и командного духа.

Далее начинается выстраивание непосредственной системы управления. Начинается все с подбора персонала, после чего формируется кадровый резерв, который занимается разработкой эффективных мотивационных программ. В результате проведения этих мероприятий формируются качественные условия труда.

Рекрутинг как один из важнейших аспектов

Большая часть предприятий, существующих на территории России, так или иначе имеет конкурентов, причем конкуренция ведется и за новых сотрудников. Все они сталкиваются со сложностями при выборе новых работников, вне зависимости от сферы их деятельности. Даже продавца в канцелярский отдел порой подобрать сложнее, чем высококвалифицированного юриста.

Для эффективного управления персоналом необходимо создать профили всех должностей, то есть понять, какими характеристиками должен обладать тот или иной сотрудник. Профиль должен представлять собой детальное описание требований к будущему работнику. Требования при этом должны быть согласованы с имеющейся корпоративной культурой компании и сферой ее деятельности. Необходимо учитывать личностные характеристики работника и его профессиональные навыки.

Предпочтения предоставляются тем соискателям, которые имеют опыт работы в аналогичной сфере. Но даже если его нет, можно получить место в крупном предприятии. Во время проведения собеседования HR-специалисты проводят с будущими сотрудниками мини-тесты, с помощью которых можно определить мотивацию человека и уровень профессиональных знаний.

Окончательное решение о том, принимать или нет новичка на работу, принимается непосредственно руководителем отдела (или его уполномоченным заместителем). После этого в ход идут самые главные инструменты управления персоналом – обучение и стажировка. Во время прохождения этих этапов будущий сотрудник должен понять, что именно эта должность – то, что он искал.

После завершения обучения все стажеры проходят финальное тестирование. Его форма будет зависеть от принятых внутри компании норм и правил. К этому испытанию будущего сотрудника предприятия обычно готовят специально подготовленные к этому люди – кураторы (в некоторых случаях их роль играют более опытные сотрудники).

Однако на этом обучение не заканчивается: во время рабочего процесса сотруднику предлагаются обязательные и факультативные курсы по повышению квалификации. Если работник стремится к самосовершенствованию, он воспользуется данной ситуацией и будет постоянно улучшать свою работу.

Как мотивировать сотрудников?

Подбор наиболее подходящих людей и их обучение – очень важные этапы в эффективном управлении персоналом. Но далее необходимо мотивировать сотрудников к качественному выполнению собственных обязанностей. Лояльность работников к предприятию – это важный этап, главное – объединить их общей идеей.

Чаще всего речь идет о двух главных блоках – материальном и нематериальном стимулировании. Под первым понимается прозрачная и простая система оплаты труда. Все работники должны понимать, за что именно они получают зарплату, а также знать о том:

  • какую оценку их работе дает руководство;
  • как они могут положительно повлиять на размеры своей зарплаты;
  • является ли объективной система оценивания;
  • является ли система вознаграждения справедливой.

В большинстве компаний используется повременно-премиальная система оплаты. Специалист получает оклад за отработанные в месяц часы, а все остальное оплачивается в виде премии, которая зависит от выполнения тех или иных показателей (объемов продаж, качества обслуживания клиентов и т.д.).

Оплата труда обязательно должна регулироваться положениями о заработной плате внутри предприятия. В этих документах подробно прописывается система оплаты труда для всех сотрудников предприятия. Здесь же можно найти информацию обо всех возможных этапах обучения и оценивании работы сотрудников.

Нематериальное стимулирование играет огромную роль для сотрудников, именно поэтому необходимо постоянно проводить корпоративные конкурсы, оценивать лучших работников и награждать их. Все сотрудники должны получать поздравления с днем рождения и прочими событиями. В праздновании годовщины компании и отдельных магазинов должны принимать участие абсолютно все.

Внутреннее взаимодействие

Одно из правил эффективного управления персоналом гласит: постоянно слушайте своих сотрудников и старайтесь понять все, что они хотят до вас донести. Это правило должно быть основным у каждого руководителя и HR-специалиста. Обратная связь играет важную роль, ведь она на 50% обеспечивает успех в процессе управления персоналом. Все сотрудники должны знать, что они могут в любой момент обратиться с вопросами к наставникам, HR-специалисту или даже руководителю предприятия.

Результативное управление персоналомДля снижения управленческих рисков необходимо постоянно узнавать настроения в коллективе. Для этого чаще всего используется анонимное анкетирование, с помощью которого можно узнать, насколько удовлетворены своей работой сотрудники предприятия. Подобный мониторинг позволяет выявить:

  • недостатки в работе отдельно взятых руководителей;
  • сложности в работе, которые необходимо ликвидировать;
  • плохой психологический климат в том или ином подразделении.

Важно, чтобы сотрудники имели право выдвигать собственные предложения руководству. Таким образом, можно получить обратную связь и узнать, как оптимизировать работу собственных подразделений. Все новые идеи и предложения должны быть рассмотрены на текущем совещании руководящего состава.

Управление карьерой

При эффективном управлении персоналом каждому сотруднику предоставляется возможность карьерного роста. Рост может быть горизонтальным или вертикальным, однако, он должен быть. Если сотрудники не будут иметь возможность подниматься по карьерной лестнице, они постепенно начнут задумываться об увольнении из бесперспективного места.

Карьерный рост может осуществляться согласно итогам оценивания результатов работы сотрудников, а также по результатам оценивания их потенциала. Руководители могут предлагать повышение своим сотрудникам практически во всех подразделений. Большая часть вакансий внутри предприятия может быть закрыта с помощью внутренних кадровых резервов.

В крупных предприятиях используются механизмы внутренней мобильности. В том случае, если в компании объявляется новая руководящая или иная должность, соискателей на нее отбирают в первую очередь из числа уже действующих сотрудников. Такое осуществляется достаточно часто, а в некоторых случаях люди даже меняют место жительства, чтобы представлять интересы предприятия.

Успех в бизнесе может быть достигнуть за счет слаженной работы команды, поэтому понадобится сделать все, чтобы сформировать качественный коллектив. Для этого каждый действующий сотрудник предприятия должен сделать все, что от него зависит. Процесс управления предприятием и сотрудниками требует самоотдачи, временных затрат и усилий. Подходить к работе следует творчески, с энтузиазмом и свежими идеями, тогда можно будет добиться впечатляющих результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *