Управление персоналом

Цели и задачи системы HR на предприятии

В переводе с английского термин HR, или «human resources» звучит как «человеческие ресурсы». Безусловно, на любом предприятии люди – это самый важный ресурс. Это самый ценный капитал, актив, которым может располагать корпорация, ее предприятия и подразделения. В связи с этим, цели и задачи HR следующие:

  1. Цели и задачи HRСоздание единой для всех информационной платформы, с помощью которой можно будет обмениваться опытом и знаниями между HR-службами предприятий.
  2. Представление доступа всем членам ассоциации к новым и перспективным HR-технологиям других развивающихся компаний.
  3. Возможность совершенствования трудовых отношений и культуры кадрового рынка, внедрение новейших разработок в области кадровой политики и рабочего процесса.
  4. Проведение тренингов, консультаций и других мероприятий, которые будут повышать профессионализм HR-менеджеров.
  5. Организация собраний, на которых будет предоставлена возможность совместно решать поставленные задачи, путем обмена опытом и знаниями.

Основные цели управления человеческими ресурсами

Цели управления персоналом – фундамент в организации труда. В системе управления персоналом предполагается создание определенной организационной структуры, при помощи которой будет налажена связь между руководством и работниками. Основная цель такой системы – финансовое развитие организации.

Для эффективной работы HR отдела цели должны формулироваться систематически. В выделении главных целей должны участвовать все заинтересованные лица и методом переговоров решить, какие в данный момент наиболее важные приоритеты у компании.

Главные этапы планирования:

  • найти и сформулировать цель;
  • проанализировать данную цель;
  • оценить возможность ее реализации;
  • подсчитать затраты (времени, денег) на ее осуществление;
  • производить контроль за результатом выполнения.
  • Соотношение между количеством сотрудников и качеством выполняемой ими работы должно быть оптимальным.
  • Грамотное использование всех положительных качеств и навыков, как всего коллектива, так и отдельно взятого сотрудника.
  • Подбор сотрудников тех профессий, которые необходимы.
  • Контроль за исполнением всех поставленных целей и решений руководства.

Основные задачи управления персоналом

Персонал

Персонал предприятия необходимо развивать, вкладывать в него время, деньги и силы. Не стоит забывать про мотивацию работников, тогда поставленные цели на будущее и актуальные цели будут достигаться быстрее.

От чего же зависит успех работы HR-службы компании? В первую очередь от того, насколько правильно был выбран кандидат на роль менеджера по персоналу. Вся ответственность за это решение лежит на директоре. Далее очень важно определить задачу, которую руководитель ставит перед службой персонала.

При построении HR-отдела первым этапом идет определение целей HR-службы на предприятии. Как только руководитель определит точный список задач, которые будет решать этот отдел, перед ним можно ставить конкретные цели.

Так какие же задачи приходиться решать HR-менеджеру сегодня в российских компаниях?

  • Главной задачей российского HR остается наем персонала. В этом убеждены более 80% менеджеров по персоналу и руководителей компаний.
  • Задача сохранения благоприятного психологического климата в компании.
  • Понимание бизнес-целей компании.
  • Развитие системы мотивации персонала.
  • Организация обучения.
  • Развитие корпоративной культуры.
  • Разработка системы оплаты и поощрений в компании.

Качества директора

Чтобы решить все эти вопросы, HR директор должен обладать определенным «комплектом» качеств:

  • иметь соответствующее образование;
  • умение и желание найти общий язык и с сотрудниками, и с руководителями;
  • разбираться в юридической и экономической сфере (но не обязательно иметь такое образование);
  • быть управленцем и иметь все необходимые для этого знания, умения, навыки;
  • обладать лидерскими качествами;
  • уметь оценить труд людей при достижении целей;
  • иметь профессиональный опыт работы;
  • главное качество – это понимание всех поставленных бизнес-целей и задач;
  • желание саморазвития, всегда быть в курсе всех новых методов в управлении персоналом.

Проверка эффективности управления

Вы добились прекрасных результатов в организации HR-службы, если цели HR-процессов отвечают требованиям вашего бизнеса.

Существуют различные методы проверки эффективности HR-процессов:

  • проведение анкетирования;
  • проверка всей документации отдела: актов, договоров, контрактов, справок;
  • проведение различных мероприятий (круглых столов, деловых игр, игр-симуляций);
  • сравнение результатов работы отдела фирмы с аналогичными отделами других компаний.

Нужно помнить, что все в мире развивается и не стоит на месте, и требования к HR-отделу и директору могут корректироваться.

Компьютеризация управления

Сейчас, во время развития высоких технологий, многие производители предоставляют большое количество компьютерных программ в помощь разным сферам деятельности человека. Но прежде необходимо хорошо изучить представленное ПО, чтобы программа подходила для работы именно вашей фирмы, и деньги не были потрачены зря. При выборе программы необходимо изучить ее функциональность, а также можно обратиться в компании, которые ее используют, и узнать отзывы, можно сказать, из первых уст.

Сегодня в любой компании есть своя внутренняя сеть связи, это дает возможность всем работникам фирмы без усилий обмениваться важной и нужной информацией. А HR-специалистам стало легче и быстрее информировать сотрудников. Не нужно писать каждому бумажные письма – теперь они превратились в электронные, и каждый работник одним нажатием кнопки становится в курсе всех дел. Это позволяет значительно увеличить качество и быстроту выполнения задач HR-директору, что, в свою очередь, увеличивает его производительность труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *