Качества

Управленческая компетенция руководителя

Управленческие компетенции являются теми навыками, наличие которых помогает руководителю результативно и эффективно выполнять возложенные на него компанией функции. Чего организация может ожидать от управленца и от чего эти запросы могут зависеть? Какие управленческие навыки считаются основными и как их развить?

Ключевые навыки руководителя

УправлениеПри выборе руководителя для какого-либо подразделения компании фокусируют основное внимание на том, чтобы выбранный сотрудник мог эффективно управлять своим подразделением, то есть решать все поставленные перед ним задачи.

Этим, в свою очередь, определяются основные управленческие навыки и умения:

  • вырабатывать эффективные решения;
  • формулировать задачи и планировать этапы их выполнения;
  • организовывать процесс выполнения;
  • управлять подчинёнными: предпринимать действия, направленные  на мотивирование сотрудников к эффективной работе;
  • способности к профессиональным внешним коммуникациям: проведение переговоров, презентаций, встреч;
  • способности к профессиональным внутренним коммуникациям: выстраивание межличностных отношений, проведение собраний, взаимодействие с различными структурами компании;
  • умение поддерживать ориентацию на достижение желаемого результата с оптимальными ресурсными затратами.

Что влияет на требования к управленческим навыкам

Несмотря на то что приведенный выше перечень управленческих компетенций считается устоявшимся и общепринятым, на практике все же в чистом виде встретить его можно крайне редко. Обуславливается это тем, что в каждой организации существуют свои, индивидуальные, запросы к управленцу, и список требований к данному должностному лицу зачастую изменяется под влиянием:

  • специфики коммерческой деятельности;
  • организационной структуры компании;
  • корпоративной культуры;
  • квалификации подчинённых и уровня их личностного развития;
  • личностных качеств самого управленца.

Развитие навыков руководителя

РуководительВ большинстве случаев необходимость в развитии управленческих навыков происходит, когда:

  • сотрудника компании повысили в должности, назначив руководителем, и, хотя в своей области деятельности он и является профессионалом, навыки управления персоналом у него отсутствуют;
  • сотрудник ориентирован на карьерный рост, а следующей ступенью предполагается управление подчинёнными;
  • на подчиненных руководитель не имеет влияния и среди них не пользуется авторитетом;
  • большую часть работы подразделения из-за плохой организованности подчиненных руководителю приходится брать на себя;
  • подчинёнными распоряжения руководителя выполняются неправильно или вовсе не выполняются;
  • атмосфера в коллективе, по мнению руководителя, является неконструктивной;
  • руководитель не может добиться нужных результатов деятельности коллектива и не усматривает в этом своей вины.

Развитие управленческих навыков наиболее эффективно может быть осуществлено при индивидуальном подходе. Этапы, по которым оно может быть организовано, приведем в таблице ниже.

Этапы развития управленческих навыков

Название Задачи
Формулировка целей
  1. Какой результат должен быть достигнут после развития характерных для управленца навыков;
  2. Декомпозиция глобальной цели и определение приоритетности составляющих ее целей.
Исследовательский
  1. Определение наиболее подходящего стиля управления;
  2. Выявление основных сильных и слабых сторон;
  3. Определение зон развития навыков.
Обучающий
  1. Выбор методики развития;
  2. Предоставление необходимых сведений;
  3. Развитие навыков на основе реальных действий самого сотрудника;
Реализация
  1. Развитие руководящих навыков;
  2. Постановка собственного стиля;
  3. Закрепление приобретенных навыков на практике, во время решения реальных бизнес-задач.

Управленческие навыки: Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *