Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, no array or string given in /var/www/valeriy/data/www/opersonale.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 298
Главная » Трудоустройство » Прием на работу » Нужен ли обходной лист при устройстве на работу?

Нужен ли обходной лист при устройстве на работу?

Для чего нужен обходной лист при увольнении всем понятно. Напомним, что он необходим, чтобы передать все свои дела приемнику, а также сдать все материальные ценности. А вот для чего нужен обходной лист при устройстве на работу, вот это вопрос, который мы обсудим.

Для чего нужен обходной при трудоустройстве

Обходной лист при устройстве на работуВ некоторых компаниях настаивают, чтобы новичок оформил обходной лист. Цель применения обходного при трудоустройстве отчасти сходна с тем, который подписывают при увольнении.

  1. Данный документ подтверждает, что новый работник принял от своего предшественника все дела и ценности, перечень которых может быть самым разнообразным в зависимости от должности или специальности работника. Документом фиксируется факт передачи документов от увольняющегося работника его преемнику;
  2. Подписав обходной лист работника при приеме его на работу, работодатель убеждается, что оформление на работу прошло должным образом, все необходимые действия осуществлены в предписанном отделом кадров порядке и установленном трудовым законодательством;
  3. Еще один немаловажный момент применения данного документа. Это повод познакомится с руководящим составом предприятия или компании.


Перечень тех действий, которые надо подтвердить путем подписания листа, утверждается самим работодателем. В него включают не только действия самого работодателя, но также ответственных за его оформление сотрудников. Тем самым руководитель может вдвойне проконтролировать, насколько правильно и в соответствии с Трудовым Кодексом происходит оформление работников на работу.

Обходной лист приема на работу может фиксировать множество действий и документов, среди которых:

  • действия специалистов по кадрам;
  • действия специалистов различных подразделений – кладовщики, табельщики, бухгалтера и пр.;
  • надлежащим ли образом ознакомили работника с локальными нормативами актами, с трудовым распорядком, должностной инструкцией, инструкцией по охране труда;
  • принятие работником пропуска, страхового свидетельства, др.;
  • принятие материальных ценностей,  документов, с которыми придется в дальнейшем работать;
  • прочие действия и документы.

Какие специалисты подписывают обходные листы

  1. руководитель, непосредственно курирующий работника. Именно он знакомит новичка с рабочим местом и его обязанностями, передает ему дела от предшественника, знакомит с коллективом и руководством;
  2. специалист отдела кадров, который подтверждает законность оформления работника и осведомляет работника со всеми необходимыми процедурами и нормативами;
  3. бухгалтер ставится в известность, что появился новый сотрудник и требуется внести его в список для начисления заработной платы;
  4. кладовщик, который выдает необходимые для работы новичка материальные ценности, канцелярию, спецодежду и прочее;
  5. инженер по охране труда и технике безопасности подтверждает проведение инструктажа с новым сотрудником;
  6. руководитель службы безопасности, ответственный за выдачу пропусков, ключей и пр.;
  7. другие должности на усмотрение руководителя и по специфике предприятия.

Кстати сказать, обязанности по подписанию данного документа перечисленными сотрудниками должны быть указаны в их трудовых договорах.

Порядок подписания

Законодательством не предусмотрен порядок оформления данного документа.

Обходной лист при приёме на работу подписывается в установленной руководителем предприятия очередности и оговаривается в локальных документах компании: правила внутреннего распорядка, распоряжения, положения о персонале, другие.

Обходной лист при приёме на работуК примеру, очередность может быть следующая:

  1. ознакомление работника с должностной инструкцией;
  2. ознакомление с условиями труда;
  3. доведение до сведений прав и обязанностей работника;
  4. вводный инструктаж по охране труда, средствам защиты, противопожарной безопасности, санитарии на производстве;
  5. выдача обходного на руки работника для его подписания в день оформления на работу.

Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Ваш комментарий:

*

*