Главная » Трудоустройство » Прием на работу » Как составить автобиографию на работу

Как составить автобиографию на работу

Почему соискателей на должность просят предоставить свою автобиографию? Ведь практически все необходимые данные уже указаны в резюме. На самом деле автобиография при приеме на работу играет чрезвычайно важную роль. Именно на ее основе принимается решение о том, можно ли кандидату доверять коммерческую тайну организации, справится ли он с работой, будет ли делать успехи и продвигаться по карьерной лестнице.

Автобиография при приеме на работу Становится понятно, что следует описать в этом документе свои ценные качества, прошлые достижения, свой будущий потенциал. Автобиография должна подробно описать кандидата работодателю. В то же время она должна быть достаточно лаконичной, ведь сейчас ни у кого нет времени перечитывать стопку листов о чьей-то жизни.

Как составить автобиографию правильно?

Автобиография рассказывает всю жизнь кандидата, с рождения до настоящего дня. Поэтому составление автобиографии при поступлении на работу – не прихоть, а необходимость.


В ней следует показать развитие человека таким образом, чтобы стало примерно ясно, чего можно ожидать дальше. Такое описание невозможно включить в резюме.

Следует показать свои лучшие качества. Поэтому многие задумываются, как составить автобиографию при поступлении на работу? Здесь требуется не только информация о достижениях и целях, об активности и навыках общения. Еще чрезвычайно важна грамотность письма, красивый и слегка живой и креативный стиль письма.

Какие вопросы нужно раскрыть

  1. ФИО, где родился и когда, в какой семье (рабочих, служащих…). Если была смена фамилии – указать почему, где и когда поменяли ее.
  2. Обучение (годы, место). Если есть высшее или среднее специальное образование, то обучение в школе можно не указывать. Также отмечается последипломное обучение. Здесь же указывают ученую степень (если есть) и все данные о защите работы.
  3. Привлекались или нет к судебной ответственности сам соискатель или его близкие родственники. Если да – то по какой причине.
  4. Участие в выборных органах.
  5. Настоящее место проживания.
  6. Трудовая деятельность с ее начала.
  7. Последнее место работы.
  8. Семейное положение, данные о членах семьи (ФИО, дата рождения, род занятий).

Основные параметры автобиографии

  1. Размер – примерно страница А4.
  2. Информация должна быть изложена кратко и логично, чтобы было понятно, о чем говорится, и по какой причине это упоминается.
  3. Пишется от первого лица, обычно не машинописным текстом, а от руки.

Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Ваш комментарий:

*

*