Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, no array or string given in /var/www/valeriy/data/www/opersonale.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 298
Главная » Трудоустройство » Отбор персонала » Объекты и субъекты хедхантинга, или «Охота за головами»

Объекты и субъекты хедхантинга, или «Охота за головами»

Словосочетание «охота за головами» звучит не совсем привычно, да и само это понятие еще далеко не всем известно. В России хедхантинг появился относительно недавно, но, тем не менее, уже занял свою нишу.

ХедхантингИтак, что же скрывается за столь устрашающим определением? Все предельно просто: хедхантинг – это один из способов поиска кандидата, который отвечает всем требованиям компании своим квалификационным уровнем. Обычно, таким образом идет подбор руководителей высшего или среднего звена, ведущих топ-менеджеров.

Спрос на услуги «охотников» неумолимо растет, так как российский рынок развивается столь быстрыми темпами, что компании-лидеры просто не в состоянии вырастить собственных качественных управленцев. На сегодняшний момент это, пожалуй, одна из самых эффективных технологий. Она способна удовлетворить дефицит эксклюзивных кандидатов, которые подходят на позицию топ-менеджера и специалистов узкопрофильного направления.

При этом специалисты, которых выбрали для «охоты», чаще всего полностью довольны местом своей работы и предложенными им условиями. «Охотнику» приходится прилагать немало сил и энергии, просто чтобы заинтересовать просмотреть предложение, не говоря уже о непосредственном переходе в другую компанию.

Основные этапы хедхантинга

В корне неверной является формулировка о хедхантинге, что это только лишь переманивание нужного специалиста. Это направление в поиске персонала не ограничивается только лишь «охотой за головами».

Его нужно рассматривать с позиции сложнейшего бизнес-процесса, который включает в себя несколько этапов.

Headhunting – это, по сути, прямой поиск будущего сотрудника компании по строго определенным критериям.

Саму процедуру можно условно поделить на 5 этапов:

  • предварительная беседа с клиентом;
  • мониторинг рынка;
  • отбор претендентов;
  • оценка их возможностей;
  • заключение контракта.

Объекты «охоты»

В России наиболее востребованными объектами «охоты» становятся высококвалифицированные управленцы высшего звена, имеющие богатый опыт. Это не только великолепная профессиональная подготовка, но и огромный управленческий опыт, к которому можно отнести умение грамотного описания и реализации проектов, умелое управление персоналом и прочие деловые навыки. Также особая нехватка ощущается среди специалистов среднего звена, имеющих узкопрофессиональные знания и навыки. Хедхантинг способен удовлетворить этот дефицит высококвалифицированных кадров.

Основные покупатели услуг

Российскими потребителями данных услуг являются компании двух основных типов:

  1. HeadhuntingКомпании, вышедшие из процесса своего активного становления и роста, переживая в настоящее время стадию стабилизации. Прерогативой данного момента является оптимизация всех процессов бизнеса. Для поддержания нынешних позиций на рынке и дальнейшего плодотворного развития им жизненно необходимы профессиональные управленцы и специалисты высокой квалификации.
  2. Компании, которые только-только начинают свое развитие. Такие организации остро нуждаются в менеджерах, имеющих достаточный опыт в разработке стратегических планов по дальнейшему развитию компании, способных поддерживать командный дух, объединяя людей, и разбирающихся во всех тонкостях бизнес-процесса. Сильно нужны и узкопрофильные специалисты, которые стали бы главным конкурентным преимуществом компании.

Кодекс чести «охотников за головами»

Профессиональная деятельность хедхантеров никак не регламентируется, однако существует негласный кодекс делового поведения, предусматривающий следующие моменты:

  1. Строгая конфиденциальность. Начиная работу с клиентом, хедхантер получает стратегически важную информацию. Любые сведения могут быть открыты лишь после разрешения заказчика.
  2. Сбор наиболее объективной и, главное, точной информации о претенденте. Такая информация предоставляется на всех претендентов, вышедших на этап главного отбора.
  3. Четкое выполнение сроков, указанных в контракте. В контракте в обязательном порядке устанавливаются контрольные точки проекта. В случае несоблюдения временных рамок происходит встреча заказчика и исполнителя, и разрабатываются новые стратегии выполнения заказа.
  4. Обязательное информирование клиента на всех этапах выполнения контракта. Клиент получает стандартизированные отчеты обо всех действиях проектной команды.
  5. Помощь в решении проблем, возникших во время испытательного срока.

Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Ваш комментарий:

*

*