Отбор персонала

Как проводится собеседование с кандидатом

Каждого руководителя или кадрового работника волнует, как проводить собеседование, если на работу пришел устраиваться новый сотрудник. Что необходимо знать, чтобы разговор принес пользу обеим сторонам?

Такие важные мелочи

Как проводить собеседованиеДоговориться о времени проведения собеседования с кандидатом нужно заранее. Разговор не должен занимать много времени. Для получения нужной информации достаточно 20-30 минут.

Встреча

Кандидата встречает секретарь, уточняет данные и проводит в кабинет директора. Руководитель подает руку и представляет себя: имя, должность. Потом следует приглашение присесть. Усадить претендента лучше рядом, а не напротив. Перед собой проводящий собеседование может положить перечень вопросов и резюме кандидата.

С чего начать

Важный момент: с какого вопроса целесообразно начать собеседование при приеме на работу в фирму?

Собеседование лучше начинать с легких вопросов, чтобы человек мог расслабиться и привыкнуть к обстановке. Спросите, где он живет, где учился, кем и где работал. Внимательно слушайте ответы, если что-то интересует, спрашивайте после того, как претендент закончит рассказ.

Если собеседник отвечает кратко, попробуйте задать несколько открытых вопросов, на которые требуется развернутый ответ. И наоборот, чтобы остановить слишком разговорчивого человека спросите у него что-то, что требует однозначного краткого ответа.

Не начинайте сразу выдвигать требования при приеме на работу вашему кандидату. Расскажите о деятельности компании, ее планах и развитии.

Не говорите и не делайте негативных оценок и выводов в ходе собеседования. Не спешите принимать человека на работу, даже если он вам очень понравился.

Цель собеседования – узнать как можно больше полезной информации о будущем работнике. Не забывайте задавать вопросы на интересующие темы. Конкретизируйте и уточняйте пункты, необходимые для ваших выводов.

Обязательно спросите об опыте работы кандидата, о будущих планах в сфере труда, а также почему он пришел именно к вам.

Вопросы, которые бы указывали на дискриминацию, задавать не нужно. Например, о религии, национальности, физических недостатках, весе, долгах претендента.

После того, как вы закончили, поинтересуйтесь у кандидата, будут ли у него вопросы. На них нужно дать ответы, если они касаются работы.

Примеры вопросов

Очень популярными стали психологические вопросы на собеседовании, которые помогают охарактеризовать кандидата на должность. Некоторые из них:

  • Расскажите о себе. Ответ на этот вопрос рассказывает о степени открытости человека.
  • Почему вы думаете, что достойны этой работы? Показывает, насколько уверенный в себе человек, и может ли признать, в чем он лучше.
  • Почему вы ушли с предыдущей работы? Говорит об отношениях к людям, конфликтность, умение признавать ошибки.
  • Какие изменения вы бы сделали на новой работе? Показывает, насколько человек хочет подстроить условия под себя, не зная реальной ситуации.
  • На какую зарплату рассчитываете? Ответ означает умение оценить свои труды и уровень самолюбия.
  • Как вы видите себя через 5 лет? Характеризует инициативность работника, умение планировать и ставить задачи.

Не обязательно задавать именно эти вопросы, вы можете разработать для себя удобную схему работы, с которой вам легко будет определить соответствие кандидата для работы в вашей компании.

На что обратить внимание

Когда кандидат отвечает на вопросы, нужно проследить:

  • Правила собеседования при приёме на работукак говорит о своей биографии, сразу ли достает все «козыри»;
  • имеет ли желание занять должность с определенным окладом;
  • говорит только о главном, что касается работы, или уходит от темы далеко;
  • как выражает свои мысли, уверенно ли отвечает на вопросы;
  • чем может быть полезен, кроме этой должности;
  • жизненные приоритеты кандидата;
  • опыт и уровень профессионализма;
  • чем готов пожертвовать ради работы.

Для некоторых претендентов подбирается так называемое стресс-собеседование. Оно заключается в том, что им нужно задавать провокационные вопросы. Такие виды бесед устраивают, как правило, для соискателей на руководящие должности, а также для тех, кому придется много работать с людьми.

Завершение собеседования

Если разговор закончен, дайте понять это собеседнику. Поблагодарите кандидата за приятное знакомство и скажите, что с ним обязательно свяжутся. Проводите претендента к двери и попрощайтесь.

Сделайте необходимые записи и выводы после общения с кандидатом.

На чем основан отбор

Заранее определите главный фактор принятия решения о приеме на работу, который поможет выбрать достойного кандидата. Например, на руководящую должность лучше брать человека, который умеет организовывать коллектив, не боится сложных заданий, уверенный в себе. Главный бухгалтер должен уметь решать финансовые вопросы и быть ответственным.

Кандидату на должность можно предложить пройти тесты, заполнить анкету, предложить сделать какую-то работу на пробу. Результаты таких заданий могут много рассказать о человеке как личности и как работнике.

Маленькие секреты

Не следует проводить больше 5 собеседований в день. Общение забирает много энергии, а если будет 10-й претендент, то вы не сможете показать свою заинтересованность в работнике, а также услышать нужную информацию. Поэтому заранее запланируйте собеседования и делайте между ними перерыв.

У разных компаний есть свои правила собеседования при приеме на работу и требования к кандидатам. Обязательно сообщите кандидату о своем решении. Если он вам не подходит, нужно позвонить, извиниться и объяснить причину отказа. А если вы его хотите принять на работу, стоит назначить встречу, чтобы рассказать обо всех нюансах будущей должности.

Советы соискателю:

  • приходите на собеседование вовремя;
  • на вопросы отвечайте уверено, не путайтесь в ответах, не обманывайте;
  • будьте внимательны, не мешайте задавать вопросы;
  • не ругайте начальство с предыдущего места работы;
  • оденьтесь соответственно и аккуратно;
  • задавайте интересующие вас вопросы;
  • не говорите слишком громко или слишком тихо;
  • не требуйте и не просите другую работу, если вам отказали;
  • не торопитесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *