Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, no array or string given in /var/www/valeriy/data/www/opersonale.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 298
Главная » Оплата и выплаты » Декретные » Что надо знать о декретных в 2013 году?

Что надо знать о декретных в 2013 году?

Многих будущих мам волнует вопрос: какие декретные в 2013 году они будут получать после рождения ребенка? В связи с тем, что были приняты новые нормы, регламентируемые Федеральным законом №276 от 29.12.2012 года, расчет будет происходить иначе.

Новая система расчета декретных выплат в 2013 году

декретные в 2013

Декретные в 2013 году рассчитываются согласно новой формуле

Так, бухгалтер рассчитает вам декретные в 2013 согласно новой формуле: в расчет будут приняты данные о ваших доходах в течение двух последних лет вашей трудовой деятельности. В случае, когда женщина успела поработать на нескольких предприятиях или в нескольких организациях, то декретные выплаты будут осуществляться сразу с учетом всех предыдущих мест работы женщины.

Стоит отметить, что пособие на ребенка, выплачиваемое ежемесячно после родов, будет выплачивать лишь одна организация, которую выбирает непосредственно будущая мама. Сумма пособия за месяц будет зависеть от среднемесячного заработка женщины.

Как гласят новые правила, среднюю сумму заработка, который был начислен женщине за два предыдущих года работы, делят на количество дней календаря, не учитывая следующие случаи:

  • период временной нетрудоспособности;
  • когда женщина была в отпуске по беременности и уходу за ребенком;
  • выходные дни по уходу за инвалидом-ребенком, которые оплачивались дополнительно;
  • когда работник был освобожден от выполнения работы, при этом полностью или частично сохранилась его заработная плата.

Трудные моменты при расчете декретных в 2013 году

Итак, из-за новых условий расчета возникла сложность в определении тех самых исключаемых периодов в тех ситуациях, когда работница на протяжении предшествующих двух лет работала на другие организации. В этой ситуации ей необходимо представить справку с суммой заработной платы с предыдущего места работы, в которой должно указываться число дней, которые были списаны на временную нетрудоспособность. Согласно действующей форме справки по сумме зарплаты, это сделать не представляется возможным в связи с тем, что отсутствует графа, в которой указывались бы исключаемые периоды.

Однако не стоит расстраиваться, так как в скором времени форма справки по сумме зарплаты будет значительно модернизирована. Следует обратить внимание и на то, что до момента утверждения новой унифицированной формы представленной справки, страховщику необходимо будет выдать справку с момента прекращения трудовой деятельности женщины, в которой будут значиться периоды, которые не вошли в отработанные дни по причине беременности и родов, сведения о пособиях ежемесячных для ухода за малышом. В этом случае справка выдаваемая может иметь произвольную форму.

Стоит отметить, что если женщина в продолжение предыдущих двух лет уже была в отпуске по причине беременности, родов, а также в отпуске для ухода за ребенком, то эти календарные года можно заменить предыдущими годами. Чтобы это осуществить, женщиной должно быть написано заявление. Это возможно сделать, если это действие поспособствует увеличению пособия. Отметим, что методология расчета усредненного заработка больничных пособий и декретных похожа. При их определении учитывается весь объем выплат, которые были произведены сотруднице, включаемые в базу начисления взносов в страховые фонды России.

декретные пособия в 2013 году

В 2013 году женщина получит единовременное пособие после рождения ребенка в размере 13087,59 рублей

Максимальный размер базы по начислению взносов принимается каждый год. За 2011 год взносы составили 463 000 рублей, а в 2012 – уже 512 000 рублей. База в 2013 году составит по максимальным критериям 568 тысяч рублей (ее будут применять для расчета пособий в 2014 году).

Исходя из вышеприведенных данных, во время расчета пособия по беременности и родам, пособие за каждый месяц для ухода за малышом с января 2013 года заработок, который был начислен за предшествующие два трудовых года, уже не стоит разделять на 730, хотя этот метод применяется при расчете пособия для временной нетрудоспособности.

Декретные пособия в 2013 году

Те женщины, которые были поставлены на учет в медицинском учреждении до трех месяцев беременности, будут получать единовременное пособие, равное 490,78 рублям. Эти деньги женщины смогут получить на месте работы, одновременно забрав и декретные. Для этого необходимо иметь справку женской консультации, можно использовать и справку другой мед. организации, поставившей будущую мать на учет на раннем сроке беременности.

Женщина получит единовременное пособие после рождения ребенка в размере 13087,59 рублей. Для получения этой выплаты, вам необходимо предоставить бухгалтерии в месте работы справку, подтверждающую рождение малыша из загса, необходим оригинал, а также справку по месту работы второго родителя ребенка, гласящую о том, что им не получено единовременное пособие. Если родилось несколько детей, то пособие будет выплачено по каждому ребенку.

Выплачивать пособия будут и по третьему ребенку, и по каждому последующему. Такие выплаты будет осуществлять организация по социальной поддержке для населения.

декретные в 2013 году

Декретные в 2013 году претерпели небольших изменений

Если вы берете отпуск для ухода за ребенком сроком до полутора лет, то его будут оплачивать в сорокапроцентном размере от вашей средней зарплаты, но он не может быть меньше значения в 2453,92 рубля на одного ребенка, а 4907,85 рубля на каждого следующего ребенка.

По действующему законодательству, длительность отпуска в декрете будет:

  • 140 дней, если родился один малыш и роды прошли удачно;
  • 156 дней, если роды были осложнены и родился один малыш;
  • 194 дня, если родилось несколько детей.

Теперь вы знаете о размере декретного пособия в 2013 году, методе и особенностях его расчета.

Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Ваш комментарий:

*

*