Трудовая книжка

Место, где должны храниться трудовые книжки

Поскольку все рабочие бумаги принятого специалиста после трудоустройства передаются на сбережение работодателю, целесообразно  закрепить определенное место, где должны храниться трудовые книжки. Данный документ относится к категории документов строгой отчетности, в связи с чем, утвержден определенный порядок учета и хранения – Правила от 16 апреля 2003 г. № 225.

Организация работы

Где должны храниться трудовые книжкиВ соответствии с п. 40 Правил, учет оформленных книжек, бланков и вкладышей к ним, происходит с помощью:

  1. Приходно-расходной книги
  2. Книги учета движения

Обязательные формы указанных документов, утверждены постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

Хранение

После передачи всех бумаг работодателю, последний несет полную ответственность за их сохранность. Кадровая служба предприятия должна вести учет, а руководитель предприятия обеспечить соответствующие условия сбережения, в том числе безопасности места, где хранятся трудовые книжки. С целью выполнения требований законодательства по обеспечению надлежащей организации безопасности на данном участке  работы, руководителю рекомендуется:

  1. Назначить лицо, которое будет отвечать за ведение кадровых бумаг и сохранность документов строгой отчетности;
  2. Обезопасить место, где хранятся трудовые книжки работников;
  3. Предусмотреть дисциплинарную ответственность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником, возложенных на него определенных должностных обязанностей;

Назначение ответственного лица


Обычно в крупных организациях функционирует отдел кадров, который занимается всеми вопросами, связанными с персоналом, а так же учетом и ведением соответствующей документации. Однако в соответствии с п. 45 Правил от 16 апреля 2003 г. № 225, приказом руководителя дополнительно должно быть оговорено лицо, которое будет нести персональную ответственность за соблюдение законодательства в данной сфере.

В случае кадровой перестановки и изменения ответственного лица, документы должны быть переданы новому сотруднику по акту приема-передачи. При этом в акте необходимо указать не только количество передаваемых бланков, но и перечислить фамилии их собственников.

Количество передаваемых экземпляров, может быть большим, чем реально работающих сотрудников, по различным причинам. Например, лишними могут оказаться:

  • Невостребованные трудовые книжки (сберегается до 50 лет на предприятии).
  • Документы женщин, которые пребывают в отпуске по уходу за ребенком.

Акт заверяется подписями передавшего и принявшего документы сотрудника.

Место, где хранится трудовая книжка

Нормативные акты, регламентирующие данную сферу работы, не содержат четких указаний относительно оснащения места, где хранится трудовая книжка работника. Однако на практике рекомендуется приобрести для этих целей специальный несгораемый сейф, ключи от которого будут переданы ответственному специалисту.

Целесообразно в распорядительном документе руководителя, одновременно определить и лицо, которое будет заниматься кадровой работой, и место, где должны будут находиться все печати и бумаги.

Ответственность

В соответствии со статьей 192 ТК РФ дисциплинарное взыскание может быть применено только по отношению к работнику организации. За нарушение правил ведения и хранения документов строгой отчетности, дисциплинарное взыскание может быть наложено только на того сотрудника, который по приказу  руководителя является ответственным за указанный участок работы. В случае применения дисциплинарного взыскания, должно иметь место неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *