Трудовая книжка

Как правильно признать запись в трудовой книжке недействительной

Поскольку трудовая книжка является основным документом, который служит подтверждением наличия рабочего стажа для оформления пенсии, желательно, чтобы она была заполнена безупречно. Однако на практике встречаются случаи, когда по вине лиц, ответственных за ведение трудовых книжек, возникает необходимость исправления вследствие допущенных ошибок или неточностей в разделе «Сведения о работе». При возникновении указанных обстоятельств, в соответствии с действующими нормами законодательства, не остается ничего иного кроме как сделать запись в трудовой книжке о недействительной записи.

Правомочность внесения изменений

Как сделать запись в трудовой книжке о недействительной записиВсяческого рода ошибки и неточности при заполнении книжек должны быть исправлены безотлагательно после обнаружения. Чем более длительный период времени проходит с момента внесения ошибочных данных, тем больше сложностей возникает с предоставлением соответствующих подтверждающих документов.

Самый простой вариант — когда обнаружение неточной (ошибочной) формулировки и последующая ее корректировка происходит по месту работы, где она была внесена. Это существенно упрощает процедуру сбора соответствующих подтверждающих документов и практически не затрагивает «пострадавшего» работника.

Другой вариант — когда неточность обнаружена в период трудоустройства у нового работодателя. В таком случае также существует возможность внесения соответствующих исправлений, но только при наличии официальных документов работодателя, допустившего ошибку. Основная работа по сбору и предоставлению подтверждающей базы в таком случае ложится на плечи самого работника.

Однако в любом случае в соответствии с п. 27 Постановления от 16 апреля 2003 г. № 225, работодатель обязан оказать необходимую помощь при официальном обращении работника с просьбой оформить запись в трудовую книжку о недействительности записи.

Способ исправления


В случае если речь идет о разделах книжки, которые содержат сведения о работе или награждениях, законодательство не допускает зачеркивание неправильных или ошибочных сведений. В таком случае корректирование производится посредством признания недействительными ошибочно внесенных данных и последующим отображением правильных сведений.

Аналогичный порядок соблюдается также при выявлении ошибки относительно оформления увольнения работника, перевода на другую постоянную работу и в случаях, когда увольнение признано впоследствии незаконным.

 

Следует обратить внимание на то, что запись в трудовую книжку о недействительности записи и последующие изменения, должны строго соответствовать тем документам, которые послужили основанием для внесения изменений.

В пункте 29 Правил предусмотрено исключение относительно оснований для внесения информации. При массовой утрате работодателем книжек сотрудников из-за возникновения чрезвычайной ситуации, в качестве основания для внесения сведений, могут быть использованы свидетельские показания.

Как правильно сделать запись в трудовой книжке о недействительной записи

Поскольку действующими Правилами и Инструкцией запрещено проводить прямое корректирование ранее внесенных неточных данных в разделе, содержащем сведения о работе, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий при возникновении необходимости исправления ошибок:

  • В графу 1 раздела, содержащего сведения о работе, вносится следующий порядковый номер.

Необходимо обратить внимание на то, что поскольку основным идентификатором является порядковый номер, нарушение сквозной нумерации может повлечь за собой путаницу при оформлении исправлений. В случае если все-таки допущена ошибка при нумерации, и присутствует несколько строчек под одним номером, возможна следующая формулировка исправительной строчки:

«Считать ошибочно пронумерованную запись №ХХ недействительной». Далее должна последовать строчка с правильным номером.

  • В графу 2 необходимо внести дату внесения исправлений.

Здесь следует отметить, что должна быть проставлена именно текущая дата внесения исправлений, вместо той, которая указана в первоначальных документах.

Как сделать запись в трудовой книжке недействительнойВ третью графу вносится информация о недействительности ранее внесенных ошибочных сведений.  Например: «Запись №ХХ недействительна».

  • В третью графу вносится правильная информация.
  • В четвертую графу следует указать реквизиты первоначального решение работодателя, на основании которого были неверно отражены данные или же указать реквизиты решения работодателя, которое послужило основанием для исправления.

Исправление неправильно оформленного приема на работу

В случае если ошибка допущена при оформлении нового сотрудника, например, внесена неверная информация о структурном подразделении или наименовании должности, будет проще внести исправления, при обнаружении недочета до внесения последующих данных.

В целом процедура внесения изменений не отличается от вышеуказанной, поскольку в данном разделе категорически запрещается зачеркивание неверные сведений.

Внесение данных о восстановлении на работе

Когда необходимо отразить сведения о том, что увольнение признано незаконным и работник восстановлен на работе, практикам часто предлагается следующая формулировка: «Запись за номером ХХ недействительна, восстановлена на прежней работе».

Если речь идет об изменении причины увольнения, формулировка может выглядеть следующим образом: «Запись за номером Х недействительна. Уволена (формулировка причины прекращения рабочего соглашения)». При этом в четвертую графу вносятся сведения о реквизитах решения о восстановлении на работе или изменения причины увольнения (п. 1.2 Инструкции).

Как правило, бывшие сотрудники желают совсем избавиться от порочащих их сведений. В таком случае по письменному заявлению работника, ему выдается дубликат трудовой, куда уже не вносится недействительная информация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *