Трудовая книжка

Как правильно делаются записи в трудовой книжке о смерти работника

Существуют печальные случаи, когда человек – сотрудник компании – скоропостижно умирает. В связи с этим возникает объективный вопрос, как отразить запись в трудовой книжке о смерти работника.

В подобных случаях следует опираться на положения Трудового кодекса Российской Федерации, а именно пункт 6 статьи 83, в соответствии с которым смерть работника признается одной из причин прекращения действия трудового договора по обстоятельствам, которые не зависят от воли сторон.

Прекратить юридическое действие заключенного трудового договора работодатель имеет право только на основании свидетельства о смерти, которое является базовым документом для составления соответствующего приказа, и уже после этого совершить запись в трудовой книжке в связи со смертью работника.

Порядок составления приказа или распоряжения о смерти работника

Запись в трудовой книжке о смерти работникаПриказ разрабатывается по форме N Т-8 и должен включать следующие концептуальные положения:

  1. полное название организации;
  2. номер приказа (распоряжения);
  3. дата его составления;
  4. фраза «Прекратить действие трудового договора» с отражением его номера и датой его заключения;
  5. фраза «уволить» с указанием конкретной даты;
  6. фамилия, имя, отчество;
  7. профессиональные сведения, в том числе структурное подразделение, в котором работал умерший, должность, разряд, категория квалификации;
  8. причина прекращения договора с отражением даты и номера документа;
  9. подпись руководителя и ее расшифровка;
  10. дата.

При этом в пункте 5 сотрудник отдела кадров аккуратно зачеркивает слово «уволить» и вписывает дату смерти, содержащуюся в свидетельстве о смерти работника. В пункте 8 указываются основные реквизиты свидетельства о смерти увольняемого лица, а также краткие сведения, содержащиеся в акте. После составления приказа кадровик должен определиться, как правильно сделать запись в трудовой книжке в связи со смертью работника. Делается она обычным образом, как при увольнении, только в третьей графе пишут: «Трудовой договор прекращен в связи со смертью работника».

Необходимые документы

Чтобы внести соответствующую запись в трудовую книжку при смерти работника, работнику кадрового отдела потребуются следующие документы:

  • документы умершего лица, в том числе паспорт, трудовая книжка и т.д.;
  • свидетельство о смерти работника;
  • уставные документы организации;
  • образец приказа о предоставлении отпуска;
  • документы отдела кадров;
  • бухгалтерские документы.

Права родственников умершего работника


По общему правилу трудовая книжка предоставляется работнику только в день его увольнения. В том случае, когда основанием увольнения с работы является наступление смерти, этот документ после того, как внесена запись в трудовой книжке в связи со смертью работника, передается одному из родственников умершего лично либо высылается по почте. При этом родственник обязан написать письменное заявление о своем намерении получить трудовую книжку.

Желающих получить на руки трудовую книжку может быть несколько. Поэтому целесообразно выдать документ, в котором отражена запись в трудовой книжке при смерти работника, первому из обратившихся родственников при предварительном уточнении его личности и проверки степени его родства с умершим лицом. Каждому родственнику, обратившемуся после этого, выдается справка о том, когда, кому и по какой причине была выдана трудовая книжка.

Однако существуют случаи, когда ближайшие родственники по определенным причинам не забирают трудовую книжку. В таких ситуациях она должна храниться до востребования у работодателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *