Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, no array or string given in /var/www/valeriy/data/www/opersonale.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 298
Главная » Бизнес » Онлайн-кассы » Подключение ККТ к ОФД: как подключить кассу-онлайн к оператору фискальных данных

Подключение ККТ к ОФД: как подключить кассу-онлайн к оператору фискальных данных

Закон № 54-ФЗ в последней редакции (от 03.07.2016 г.) регламентирует переход бизнеса на использование контрольно-кассовой техники с функцией передачи фискальных данных в ФНС и выдачи покупателю электронного чека онлайн-кассы, что предполагает обязательное подключение к ОФД.

ОФД (оператор фискальных данных) — юридическое лицо, имеющее лицензию на обработку, хранение и передачу фискальных данных от субъектов торговли к налоговому органу. Выбор оператора фискальных данных производится собственником бизнеса самостоятельно. При подключении к нему нужно знать о требованиях, предъявляемых к организациям, осуществляющим данную деятельность.

Требования к ОФД

  1. Необходимо иметь разрешение ФНС на деятельность, связанную с обработкой фискальных данных. Документ выдается центральным аппаратом ФНС и закрепляется внутренними нормативными актами приказами.
  2. Нужно иметь в собственности либо арендовать нежилое помещение для размещения специального высокотехнологичного оборудования для работы с большими массивами информации.
  3. Одно из главных требований наличие лицензий ФСБ на защиту информации, разработку и производство средств для такой защиты.
  4. Нужна лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление техзащиты информации.

Кроме своей главной функции по обработке фискальных данных, оператор может предлагать другие сопутствующие услуги, например, помощь в выдаче электронной подписи.

Подключение ККТ к ОФД не занимает много времени при правильном и последовательном выполнении определенных действий. Их условно можно разделить на несколько шагов.

Пошаговое подключение ККТ к оператору фискальных данных

Шаг первый: выбор ОФД и регистрация кабинета

Зайдите на сайт выбранного оператора и зарегистрируйтесь. Для этого нужно сообщить свои данные для связи, а также составления заявления и договора на подключение.

Для справки:
на сайте также можно найти информацию, как подключить кассу к ОФД, не имея электронной цифровой подписи (ЭЦП) — теоретически это возможно.

Шаг второй: оформление договора с ОФД

Ознакомьтесь с электронным вариантом договора на оказание услуг и подпишите его при помощи электронной подписи. Еще раз прочитать подписанные документы можно будет в своем личном кабинете на сайте ОФД. Там же нужно будет продолжить регистрацию у оператора.

Шаг третий: регистрация ККТ в ФНС и получение регистрационного номера онлайн-кассы

Приобретенную кассу-онлайн необходимо зарегистрировать в ФНС. Для этого можно посетить свой личный кабинет на сайте ФНС либо явиться в региональное подразделение по месту нахождения бизнеса. После регистрации онлайн-кассы будет присвоен специальный номер и можно будет получить регистрационную карточку ККМ.

Шаг четвертый: подключение ККТ к оператору фискальных данных

После регистрации кассы-онлайн ее нужно подключить к ОФД. Для этого необходимо попасть в свой личный кабинет на сайте оператора, ввести в открывшуюся форму регистрации заводской и регистрационный номера онлайн-кассы, номер фискального накопителя, модель ККТ. Сервисы некоторых ОФД требуют только наличия регистрационного номера ККТ — остальные данные вводятся автоматически.

После подключения к ОФД в личном кабинете пользователя отражается информация о наличии связи техники с серверами оператора, перечень проведенных по кассе операций, а также присутствует возможность проверки чеков ОФД. Сервис большинства операторов дает возможность предоставлять доступ к личному кабинету нескольким пользователям, ограничив их права на просмотр определенной информации, например, о денежном обороте касс разных торговых точек.

Большую часть затруднений, которую испытывает кассир при работе с ККТ, вызывают низкое качество связи с сетью Интернет и неправильные действия самого кассира. Проблемы также могут создавать «сырые» прошивки, особенно это касается новейших моделей ККТ.

Это важно!
Перед началом регистрации ККТ следует получить ЭЦП для онлайн-кассы. Это позволит упростить процедуру регистрации и сэкономить время на всех ее этапах.

Возможные проблемы

Полное отсутствие связи с оператором фискальных данных вызывает типичную ошибку при закрытии смены на ККТ: касса-онлайн выдает отчет, что превышено время ожидания ответа ОФД. Это связано с тем, что онлайн-касса передает на сервер оператора сведения о закрытии смены, но не получает ответ, что ее отчет принят. Последствия такой ошибки могут быть разными: отсутствие ответа оператора может касаться только отчета о закрытии смены либо означать, что все фискальные данные с какого-то момента перестали регистрироваться. Для того чтобы разобраться, из-за чего превышено время ожидания ответа ОФД, и устранить ошибку, необходима диагностика соединения с ОФД.

Программное обеспечение, поставляемое производителями кассовой техники, в некоторых случаях позволяет самостоятельно проверить соединение с Интернетом и серверами оператора. Для этого касса-онлайн подключается к компьютеру, и проверка связи с ОФД производится с применением программных инструментов, например, пинга: программой формируется специальный сигнал, который отправляется на сервер оператора. Если при получении отклика на пинг связь есть, но при этом ОФД не отвечает — проблема присутствует у самого оператора. Критическое время офлайн ОФД составляет 30 дней — именно таков максимальный срок, в течение которого необходимо передать данные оператору. Нарушение сроков влечет административную ответственность.

Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Ваш комментарий:

*

*