Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, no array or string given in /var/www/valeriy/data/www/opersonale.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 298
Главная » Бизнес » Онлайн-кассы » Как стать ОФД — оператором фискальных данных: перечень необходимых требований и лицензий

Как стать ОФД — оператором фискальных данных: перечень необходимых требований и лицензий

Сегодняшняя статья посвящена вопросам, ставшим актуальными после внесения поправок в закон № 54-ФЗ: как стать оператором фискальных данных, какие документы для этого нужны и какие «подводные камни» могут ожидать юридическое лицо, решившее получить данный статус?

Принятием новой редакции вышеупомянутого закона № 54-ФЗ законодатель ввел посредника между бизнесом и налоговой службой — оператора фискальных данных, на которого возложил обязанности по сбору, хранению и обработке фискальных сведений. По всей видимости, эта мера призвана переложить часть финансовых расходов по созданию и поддержанию в рабочем состоянии дорогостоящей инфраструктуры с плеч государства на частные компании.

Требования к кандидату

Разрешение на деятельность, связанную с обработкой фискальных данных, выдает Федеральная налоговая служба. Требования к соискателям разрешения изложены в Федеральном законе № 54-ФЗ:

  • претендент — юридическое лицо, резидент РФ;
  • наличие сертифицированного оборудования, программного обеспечения, нежилых зданий в аренде или собственности;
  • лицензии на защиту данных и оказание услуг по передаче информации;
  • заключение ФСБ по итогам проверки оборудования на соответствие требованиям для работы с конфиденциальной информацией;
  • разрешение ФНС на деятельность в сфере обработки фискальных данных.

Форма собственности соискателя

Юридическое лицо — организация с несколькими материальными и нематериальными признаками: регистрацией в государственных органах, наименованием, имуществом, распорядительными, организационными и исполнительными органами.

Законодатель не ограничивает организацию — соискателя на получение разрешения никакими другими требованиями, кроме регистрации на территории РФ.

Недвижимость и оборудование

Законом предусмотрено обязательное наличие нежилого здания и оборудования. Разместить серверную в деревянном сарае с навесным замком не получится: перед выдачей лицензий лицензирующий орган обязательно проверит здание на соответствие требованиям безопасности. Прежде, чем стать фискальным оператором, нужно будет оснастить помещения охранной и противопожарной сигнализацией, укрепить двери и окна.

Одновременная обработка огромных массивов информации, прием и передача данных потребуют немалых вложений денежных средств в серверы и другое техническое оборудование, а также затраты на приобретение дополнительных или резервных источников питания: по закону, оператор фискальных данных обязан обеспечить бесперебойную обработку информации. Все оборудование должно пройти аттестацию на соответствие требованиям ФСБ и ФСТЭК для получения лицензий.

Лицензия на передачу данных

Обязательным требованием к ОФД является наличие лицензии на предоставление телематических услуг связи, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Для ее получения нужно подать заявление, в котором указываются:

  • полное и краткое название организации, ее организационно-правовая форма, юридический адрес;
  • номер государственной регистрации;
  • данные ИНН;
  • номер телефона и электронной почты претендента;
  • данные платежного поручения об оплате государственной пошлины за выдачу лицензии;
  • вид связи и территория работы;
  • желаемый срок разрешения;
  • способ получения копии лицензии.

Разрешение на работу по защите данных

Лицензию ОФД в сфере деятельности по защите информации выдает Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Для получения лицензии компания предоставляет:

  • ксерокопии учредительных документов (устава, учредительного договора);
  • ксерокопии свидетельств о регистрации из ФНС, справки органов статистики;
  • документы о наличии в штате организации специалистов с высшим техническим образованием (трудовые книжки, дипломы, справки и другие документы);
  • ксерокопии документов — технических паспортов на здание;
  • ксерокопии всей технической документации на оборудование, включая свидетельства и аттестаты о соответствии оборудования требованиям защиты и работы с большими объемами данных;
  • документы на право претендента использовать специальное программное обеспечение (лицензии на ПО);
  • документ об оплате государственной пошлины;
  • ксерокопии документов о наличии у компании средств производственного контроля.

С полным перечнем документации можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 03.02.2012 года № 79.

Проверка ФСБ

Деятельность по проверке органами ФСБ условий обработки зашифрованной информации регламентируется приказом ФАПСИ № 152 от 13.06.2001 года. Перед тем, как стать ОФД, нужно выполнить требования утвержденной этим приказом Инструкции, в которой подробно изложены требования к персоналу, зданиям и оборудованию, их подготовки к деятельности, связанной с защитой данных.

Вместо резюме

Поверхностное ознакомление со всеми требованиями, предъявляемыми к соискателям на получение разрешения по обработке фискальных данных, позволяет получить примерную картину того, как стать оператором фискальных данных. Внушительные денежные вложения, а также временные затраты на получение лицензий, аттестатов и разрешений — причина совсем небольшой конкуренции на новом рынке информационных услуг.



Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Ваш комментарий:

*

*