Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, no array or string given in /var/www/valeriy/data/www/opersonale.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 298
Главная » Бизнес » Онлайн-кассы » ЕГАИС и онлайн-кассы: требования в 2017 году (закон № 54-ФЗ)

ЕГАИС и онлайн-кассы: требования в 2017 году (закон № 54-ФЗ)

ЕГАИС и онлайн-кассы призваны вывести рынок алкогольной продукции из тени и оптимизировать налогообложение предприятий, занимающихся торговлей спиртных напитков. Федеральным законом № 290-ФЗ были внесены соответствующие поправки в закон № 54-ФЗ о применении ККТ.

Всех бизнесменов, за некоторыми исключениями, указанными в статье 2 закона № 54-ФЗ, обязали перейти на новое оборудование до 01.07.2017 г. (для использующих патентную систему налогообложения и ЕНВД предусмотрена отсрочка на год от указанной даты). Однако нормы специального закона № 171-ФЗ для торговцев алкоголем уменьшили сроки — кассы с возможностью передачи электронных чеков должны быть установлены ими с 31 марта этого года.

Как обустроить рабочее место кассира по новым правилам

Одновременное использование ЕГАИС и онлайн-кассы возможно, если техника оборудована устройством для печати и фискальным накопителем. При этом касса должна отправлять информацию о расчётах с покупателями в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД), а также в ЕГАИС.

Ответ на вопрос, какая касса-онлайн лучше для ЕГАИС, зависит от финансовых возможностей предприятия. Например, за 7,5 тыс. рублей можно доработать практически любую подключенную кассу. В наборе для модернизации ККТ присутствуют шильды, документация и новый номер машины (1,5 тыс. рублей), а также фискальный накопитель (около 6 тыс. рублей). Более дорогой вариант — приобрести уже готовую кассу, не требующую модернизации. Такие варианты обходятся вместе с установкой и обслуживанием примерно в 50 тыс. рублей.

Как изменился учёт проданного алкоголя

Внедрение ЕГАИС и онлайн-кассы несколько изменили процесс продажи алкогольных напитков и формирование отчётности. Теперь процедура выглядит следующим образом:

  1. После оплаты товара печатается чек онлайн-кассы.
  2. Операция записывается в фискальный накопитель и получает специальную подпись.
  3. Информация о расчётах шифруется фискальным накопителем и передаётся аккредитованному оператору из реестра ОФД.
  4. ОФД подтверждает получение чека ответным сигналом.
  5. Данные о покупке обрабатываются оператором и передаются в налоговую службу.
  6. Электронный чек может быть отправлен покупателю на телефон или почту.

В соответствии с правилами закона № 54-ФЗ и ЕГАИС, товарный чек должен иметь следующую информацию:

  • наименование компании;
  • адрес торговой точки;
  • расчётный признак;
  • данные о кассире;
  • наименование товара, количество и цена;
  • учтённый НДС;
  • общая стоимость, с учётом скидки;
  • форма оплаты;
  • QR-код со ссылкой;
  • заводской номер фискального накопителя;
  • регистрационный номер кассы;
  • ИНН компании;
  • форма налогообложения;
  • время отпуска алкоголя;
  • номер смены;
  • фискальный признак и порядковый номер операции.

Электронная копия отправляется клиенту по первому требованию. Контактные данные вносятся покупателем вручную или сканируются со смартфона. Информация о запросе электронного чека отмечается на бумажной копии.

Как правильно выбрать и подключить оборудование

Совместимая онлайн-касса с ЕГАИС, купить которую можно в специализированных торговых точках, должна уметь списывать остатки товаров и работать с УТМ. Важно также наличие LAN-входа или любого другого способа подключения к Интернету.

К примеру, популярностью пользуется Viki Mini F. Эта модель полностью соответствует требованиям действующего законодательства. Она адаптирована под любые системы товароучёта и сопровождается обновляемым ПО.

При переходе на новые ККТ важно понимать, что рабочее место кассира становится полноценной IT-системой. Чтобы избежать заморозки больших сумм в товарном виде и не беспокоиться о простоях в случае поломки, следует задуматься о найме системного администратора. Это может быть штатный специалист или сотрудник сервисного центра, работающий по аутсорсингу (т.е. «приходящий»). Главное, чтобы поддерживалось стабильное интернет-подключение и регулярно проводилась комплексная диагностика системы.

Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Ваш комментарий:

*

*